Минфин подготовил проект постановления правительства, позволяющий расширить участие ФНБ в инвестпроектах. Сейчас привлечение средств из фонда ограничено 40% всего объема финансирования проекта. Отойти от этого правила можно будет на основании отдельных решений правительства — в таких случаях предельное участие ФНБ повысится до 90%.
Некоторые инвестпроекты, которые рассчитывают на средства фонда, уже имеют "иную структуру" финансирования, объясняет Минфин. Так, на строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги стоимостью 299,8 млрд руб. планируется привлечь 150 млрд руб. из ФНБ. Снижение этой доли, отмечают авторы проекта, "не представляется возможным без нарушения сроков". Также на заседании у первого вице-премьера Игоря Шувалова была одобрена модель проекта строительства платной дороги до аэропорта Домодедово — из ФНБ планируется профинансировать 9,2 млрд руб. из общей стоимости в 13,2 млрд руб. Развитие железнодорожной инфраструктуры Московского авиационного узла может рассчитывать на 90% средств ФНБ от общей стоимости.
По мнению разработчиков документа, повышение порога до 90% не нарушит "базовый принцип инвестирования средств ФНБ", который подразумевает, что "государство разделяет риски, связанные с их осуществлением, с другими инвесторами и инициатором проекта", пишет "Коммерсант".