Рост количества жалоб потребителей на качество товаров, приобретаемых в торговых сетях Челябинской области, зафиксировало управление регионального Роспотребнадзора. Специалисты связывают эту тенденцию с возросшей потребительской грамотностью южноуральцев, которые стали тщательнее выбирать товары, передает корреспондент Накануне.RU.
"Рейтинга некачественных продуктов нет, но, все же, больше всего нареканий вызывают скоропортящиеся продукты, в том числе готовые салаты, выпечка", - сообщила сегодня главный специалист-эксперт отдела по гигиене питания южноуральского Роспотребнадзора Линиза Щукина.
По ее словам, на качество общепита жители региона жалуются в два раза реже, чем на продукты, купленные в магазинах. Качество товаров чаще всего снижается в момент транспортировки в торговую сеть и из-за неправильного хранения.
Вместе с тем специалисты отмечают достаточно высокое качество товаров местных производителей колбас и мясной продукции. Недавно была проведена независимая экспертиза, которая показала, что продукция всех популярных торговых марок (Ромкор, Калинка и прочие) не содержит кишечных бактерий и сальмонеллы. Об этом сообщила директор Челябинской межобластной ветеринарной лаборатории Елена Тихонова. Однако по вкусовым качествам продукция южноуральских производителей, по версии потребителей, уступила место компании из Саратовской области. Несмотря на то, что товар едет в Челябинск около 20 часов, условия его хранения и доставки позволяют сохранить вкус, который больше понравился южноуральским потребителям.
Член регионального комитета по качеству продуктов Людмила Сафина отмечает, что на качестве товаров до сих пор сказываются последствия перестройки, нет четкой системы за производством и реализацией продукции. По ее словам, в советские времена ГОСТы могли утверждаться по пять-восемь лет, но в период дефицита товаров возникла необходимость насытить полки магазинов, ради чего был принят регламент на разработку технических условий (ТУ) для нормативов производства. Иными словами, производители получили возможность готовить по своим рецептам.
Сафина считает, что производимая по ТУ продукция, конечно, не может быть хуже, чем ГОСТовская, но на практике случается, что в колбасах по ТУ мяса содержится всего 10%, а остальное – стабилизаторы, соя и технические отходы. Вкус создается за счет специй, ароматизаторов, в итоге потребитель получает подобие колбасы. ГОСТ всего этого в рецептуре не допускает, но вопрос скорее к ответственности производителей, а не стандартам производства.
Большой сложностью стало и исчезновение таких специалистов, как товароведы, считает эксперт. Производители часто вводят покупателя в заблуждение надписями на этикетках. Эксперты советуют всегда проверять срок годности, условия хранения и целостность упаковки. При обнаружении недостатков в продукте потребитель вправе обратиться в Роспотребнадзор, торговую точку или напрямую к производителю.