Новости
Челябинская и Курганская области планируют получить более 7 млрд рублей на ремонт и реконструкцию федеральных дорог в 2015 году
Общество | Свердловская область | Курганская область | Челябинская область | Уральский ФО

Челябинская и Курганская области рассчитывают получить около 7,2 млрд руб. на ремонт и реконструкцию федеральных трасс в 2015 году. Финансирование останется практически на уровне 2014 года, когда два региона получили 7,6 млрд руб. на федеральные дороги. Курганская область может вновь рассчитывать на 2 млрд руб., что позволит провести необходимые капитальные ремонты, сообщил сегодня начальник ФКУ УПДОР "Южный Урал" Александр Луцет.

Как передает корреспондент Накануне.RU, в 2014 году в Челябинской и Курганской областях отремонтировано около 330 км федеральных дорог. Последние работы планируется завершить к 25 ноября.

Важным объектом стал участок реконструированной дороги на подъезде к Екатеринбургу. Он был принят в эксплуатацию 30 октября. Теперь этот участок протяженностью 14,3 км имеет первую техническую категорию, через него проложен один путепровод и два наземных пешеходных перехода, построено 29 водопропускных труб, шесть примыканий, а также оборудованы остановки общественного транспорта, стоянки, разворотные площадки, выполнено общее благоустройство. Строительство велось за счет федеральных средств генподрядчиком ООО "Строительное управление-820". Объем вложенных средств – 2,8 млрд руб. Введенный участок сдан на обслуживание ЗАО "Южуралавтобан".

план реконструкции м5 челябинск|Фото:

По словам Луцета, для транспортного сообщения между Свердловской и Челябинской областями этот объект имеет большое значение: он позволяет повысить транспортно-эксплуатационные характеристики дороги, обеспечить безопасные, организованные и комфортабельные условия движения транспортного потока, улучшить транспортные связи между регионами. Луцет отметил, что до границы с Екатеринбургом остается реконструировать еще 41 км дорог. Проектирование этого отрезка возможно осуществить за год, а при сохранении объемов финансирования работы реально закончить до 2017 года.

К 1 декабря дорожники планируют сдать участок на М5 "Урал" - 10 км от Мисяша до Травников.

Что касается планов на будущее, управление планирует вплотную заняться наиболее тяжелым, даже по меркам России, участком дороги от границы Башкирии до Кропачево. Горный район, который зимой постоянно заносит снегом, довольствуется двухполосной дорогой.

Проект дороги разрабатывался три года и вызвал много споров. Экспертизу прошел пока участок протяженностью 15 км от Башкирии до Аши. Еще 43 км дороги до Кропачево планируется согласовать в ближайшие месяцы. В общей сложности нужно построить около 60 км дороги. Луцет сообщил, что это будет горная трасса с эстакадами на высоте до 40 метров. Ранее планировалось строительство тоннеля, но это слишком дорого. По ценам 2014 года на реализацию проекта требуется порядка 17 млрд руб. Осуществить его планируется до 2020 года. Осложняется ситуация и тем, что немногие компании в России умеют выполнять работы такой сложности.

Глава федерального дорожного управления отметил, что снижения объемов финансирования не предвидится. Так, в 2013 году Челябинской области было выделено 3,6 млрд руб., в 2014 году – 5,6 млрд руб. По данным Луцета, с 2006 года финансирование увеличилось в 10 раз.

Финансирование Курганской области также остается на должном уровне. В 2014 году там проведен капитальный ремонт дорог на 1,2 млрд руб., хотя ранее региону выделялось по 200 млн руб. в год. Луцет пояснил, что Курганская область находится на топях и болотах, построенные ранее дороги поверхностному ремонту не подлежат, поэтому приходится срезать основания и заменять грунт, что требует высоких затрат.

Надежда Алексеева