Новости
"Югра – энергетическое сердце России". Молодежный парламент ХМАО предложил зарегистрировать бренд округа
Общество | Ханты-Мансийский АО - Югра | Уральский ФО | В России

Молодежный парламент ХМАО предложил зарегистрировать в Патентном бюро Российской Федерации территориальный бренд автономного округа. На обсуждение предложили два варианта: "Югра – энергетическая столица России" и "Югра – энергетическое сердце России", сообщила Накануне.RU Галина Липатова, пресс-секретарь молодежного парламента.

Эти инициативы молодых политиков озвучил председатель парламента Константин Репин в рамках "круглого стола" по маркетингу территорий. Он прошел в рамках Социальной ярмарки некоммерческих организаций в Ханты-Мансийске. В качестве фактов, демонстрирующих актуальность предложения, Репин привел статистику и основные экономические показатели, по которым Югра – несомненный лидер.

"Югра является основным нефтегазоносным районом России и одним из крупнейших нефтедобывающих регионов мира. Югра – то место, где добывается и производится львиная доля энергоресурсов. Автономный округ связан с крупнейшими предприятиями топливно-энергетического комплекса, названия которых звучат во всем мире. Поэтому вполне справедливо позиционировать югорский край как энергетическую столицу или энергетическое сердце России", – поясняет Константин Репин.

Экспертами "круглого стола", прошедшего в рамках ярмарки НКО, стали различные специалисты. Это начальник управления туризма департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Югры Инна Арканова, директор института политических коммуникаций университета профессиональной политики Андрей Худолеев. Кроме того, в число экспертов вошла начальник отдела стратегического развития управления стратегического планирования министерства экономического развития республики Башкортостан Лариса Подольская. Свое выступление башкирский эксперт посвятила концепции продвижения республики на российском и международном уровнях. Участники сошлись во мнении, что этот опыт может быть применим в условиях автономного округа.

В тот же день на пленарном заседании ярмарки с докладом о позиционировании и продвижении как факторе инвестиционной привлекательности региона выступил заместитель председателя молодежного парламента Александр Родин. По мнению молодого политика, сейчас можно привести не более 15 городов России, для которых маркетинг стал главной идеологией развития. Явными лидерами в этом вопросе можно считать Великий Устюг и Мышкин.

|Фото: writer.fio.ru"Великий Устюг – это, как известно, родина и официальная резиденция Деда Мороза. Благодаря этому в зимний сезон приток туристов в город быстро растет. Основная маркетинговая идея Мышкина заимствована из его названия. Кампания по продвижению города началась с создания единственного в мире Музея Мыши, что вскоре позволило горожанам провозгласить свой город мировой столицей Мыши. Туристическая привлекательность города за два-три года выросла в шесть раз. Муниципалитет, увлекшийся маркетингом, почти всегда становится фабрикой имиджевых идей", – говорит Александр Родин.

По итогам пленарного заседания в резолюцию внесли три предложения молодых политиков. Первое адресовано правительству автономного округа и главам муниципальных образований. Парламентарии предлагают рассмотреть возможность разработать план мероприятий "Дорожной карты" по территориальному маркетингу, включая создание брендов округа и отдельных муниципалитетов. Кроме того, они предлагают властям подать заявку в Патентную палату РФ о регистрации бренда "Югра – энергетическое сердце России".

Помимо этого, они предложили организовать серию общественных слушаний среди отраслевых экспертов и специалистов на территории округа. В рамках встреч можно, по мнению молодежного парламента, поставить вопрос публичного обсуждения положений плана мероприятий по территориальному маркетингу. Инициаторами обсуждения маркетинга территории стала рабочая группа, в которую входят представители трех общественных организаций – молодежного парламента, окружного клуба выпускников президентской программы подготовки управленческих кадров и ассоциации молодых предпринимателей России.

Из 21 участника данной инициативной группы 12 человек являются членами общественного совета по реализации Стратегии социально-экономического развития округа до 2030 года. На повестке дня у рабочей группы – инновационная, инвестиционная политика округа, а также разработка предложений по оптимизации деятельности для малого и среднего бизнеса.

Итогом работы группы, по мнению ее участников, будет реализация профильных проектов и законотворческих инициатив, направленных на продвижение округа и муниципальных образований с целью привлечения инвестиций и содействия их социально-экономическому развитию.

Михаил Лукашкин