Картина, которую спасатели могли наблюдать в обрушившемся многоквартирном доме на ул. Сухумской в Перми, не характерна для взрыва природного газа. Об этом рассказал директор пермского филиала компании "Газпром газораспределение Пермь" Виталий Гаврилов, передает корреспондент Накануне.RU. Между тем, именно утечка газа является основной версией следствия.
Обрушившийся дом №6а был газифицирован: в 1965 г. были установлены газовые плиты, а в 1970 г. – газовые проточные водонагреватели. Газораспределительную систему Перми обслуживает компания "Газпром газораспределение Пермь", и предварительная версия, озвученная следователями, бросает тень на сотрудников предприятия. Возможно, именно поэтому гендиректор оперативно отреагировал на заявления правоохранителей. Гаврилов сообщил, что по состоянию дома можно заметить, что при обрушении не было возгорания, которое неизбежно при утечке газа.
"Если бы в квартире случилась утечка природного газа, который, смешиваясь с воздухом, достиг определенной концентрации, то при наличии электрической искры от выключателя или от зажженной спички произошло бы возгорание этой горючей смеси. При возгорании горючих газообразных смесей в открытом пространстве по ним распространяется пламя, представляющее собой волну химической реакции в виде слоя толщиной около одного миллиметра, называемого фронтом пламени. Однако, как правило, это горение происходит недостаточно быстро для образования взрывной волны. А вот если это случается внутри закрытых помещений, то в результате значительного повышения давления происходит их разрушение взрывной волной. Ни наши специалисты, ни специалисты МЧС не зафиксировали во взорвавшемся доме никаких следов пламени: не было ни открытого горения, ни дыма от тления, ни следов копоти. Кстати, следов горения и копоти не обнаружено и впоследствии при демонтаже рухнувших плит перекрытия", - рассказывает директор филиала.
Ранее в июне взрыв произошел в доме на ул. Степана Разина, в ходе расследования выяснилось, что жители самовольно демонтировали газовую плиту и счетчик, из-за чего случилась утечка. Но июньская трагедия сопровождалась пожаром.
Гаврилов подчеркивает, что нужно дождаться окончательных итогов расследования, по его словам, версия со взрывом бытового газа – "неподтвержденные и безосновательные предположения".
"Понятно, что должностные лица озвучили, как они считают, самую вероятную, буквально, лежащую на поверхности версию. Действительно, ну не о взрывчатке же им говорить!", - заключает Гаврилов.
Напомним, взрыв в пермской многоэтажке произошел утром 3 ноября, в результате погибли молодой мужчина и пожилая женщина. Сейчас в больнице остаются две женщины, состояние которых оценивается как стабильно удовлетворительное. К обследованию взорвавшейся в Перми многоэтажки привлечены эксперты из Екатеринбурга. Окончательное решение о том, может ли дом быть восстановлен, будет принято 10 ноября.