Экспертное сообщество региона оценивает проект областного бюджета на 2015 год и плановый период как качественно сформированный документ с четко обозначенными приоритетами.
Как рассказали Накануне.RU в департаменте информационной политики губернатора Свердловской области, доктор экономических наук Виктор Иваницкий отозвался о нем, как о качественно сформированном документе, где применяется программно-целевой принцип управления бюджетом, и отметил высокий профессионализм коллектива областного министерства финансов Свердловской области. "Если документ сформирован качественно, это дает возможность устойчивой работы на его основе на протяжении трех ближайших лет. А программно-целевой принцип формирования бюджета – самая прогрессивная методика на сегодняшний день. Приятно, что именно Свердловская область одна из первых стала формировать "целевой" бюджет. И даже при том, что ситуация в экономике складывается сегодня непредсказуемо, есть уверенность, что важнейшие направления расходов региона на ближайшие три года останутся неизменными", - отметил Виктор Иваницкий.
По мнению профессора, заведующей кафедрой "Института экономики" УрФУ Елены Князевой, "в проекте бюджета на 2015 год и плановый период определена приоритетность, рационально распределены средства, поэтому результативность ожидается высокой".
Проект бюджета сформирован в соответствии с приоритетами, определенными указами президента Российской Федерации и задачами, поставленными губернатором Свердловской области. Направления, указанные в этих стратегических документах, в полной мере обеспечены финансовыми ресурсами в соответствии с показателями, утвержденными в "дорожных картах".
При расчете прогноза учтены изменения налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Свердловской области.
Прогноз по доходам областного бюджета на 2015 год составляет 174,6 миллиарда рублей. Прогноз по налоговым и неналоговым доходам составляет 156,7 миллиарда рублей.
"Основным отличием бюджета 2015 года является то, что область вошла в число 14 субъектов Российской Федерации, не являющихся дотационными", – подчеркивает заместитель председателя правительства – министр финансов региона Галина Кулаченко.
Расходы областного бюджета на 2015 год планируются в сумме 203,6 млрд рублей с ростом к первоначально утвержденному бюджету текущего года на 6,9 процента. Объем расходов на 2016 и 2017 годы составит 198,7 и 203,6 млрд рублей соответственно. В структуре расходов областного бюджета на 2015 год более 67 процентов или 137,1 млрд рублей – это расходы на социальную сферу, что и обеспечивает социальную направленность бюджета.
Среди наиболее значительных Галина Кулаченко отметила субсидии на государственную поддержку сельхозтоваропроизводителей – 3,3 млрд рублей; субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (без учета сельхозтоваропроизводителей), в том числе на поддержку промышленных предприятий области в части импортозамещения и внутренней кооперации, а также субъектов малого и среднего бизнеса – 2,6 млрд рублей; социальные выплаты многодетным семьям на обеспечение жильем, а также обеспечение жильем детей – сирот – 1,9 млрд рублей; расходы на развитие Екатеринбурга в преддверии Чемпионата мира по футболу.
Для обеспечения самостоятельности местных бюджетов предусмотрены трансферты в объеме 19,3 млрд рублей. Из них в виде дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований – 4,5 млрд рублей, что выше уровня 2014 года на 7,1 процента. Субсидии на выравнивание обеспеченности муниципальных образований предусмотрены по сравнению с 2014 годом с ростом на 38,3 процента в объеме 14,8 млрд рублей.
Бюджет 2015-2017 годов сформирован в программном формате. Главными распорядителями средств областного бюджета разработано 29 государственных программ с общим объемом расходов на 2015 год 198,7 млрд рублей. Доля расходов бюджета, формируемых в рамках государственных программ, составила 97,6 процентов. Непрограммные направления деятельности составляют менее трех процентов.
В 2015 году плановый дефицит составит 28,9 млрд рублей, в 2016 году прогнозируется снижение дефицита до уровня 22,8 млрд рублей, в 2017 году – до 17,2 млрд рублей. Резервный фонд правительства Свердловской области сформирован в объеме 1 млрд рублей.
Галина Кулаченко также обратила внимание на то, что в проекте бюджета не предусмотрена индексация заработных плат государственных служащих и заложено снижение затрат на содержание органов государственной власти на 5 процентов.
Отметим, что проект бюджета внесен в Законодательное собрание Свердловской области. На следующей неделе представители депутатского корпуса начнут рассматривать его на заседаниях профильных комитетов.