Кредитные каникулы сроком на пять лет могут стать путем выхода из финансового кризиса для "Мечела", считает губернатор Челябинской области Борис Дубровский. Также, по мнению главы региона, для металлургического предприятия было бы хорошим подспорьем участие в инфраструктурном проекте РЖД по строительству линий высокоскоростного движения и линий с повышенной грузонапряженностью, передает корреспондент Накануне.RU.
"По моей информации, при этом я не могу сказать, что вчера смотрел отчетность всей группы, операционная прибыль там не позволяет обслуживать долг. Это основание размышлять о том, насколько правильно выбрана стратегия. Вероятно, менеджеры, собственники, акционеры переоценили рынок в тот период, когда они эти решения принимали. Возвращаясь к "Мечелу", думаю, что если бы сегодня ему были предоставлены некие каникулы по выплате кредита, у него были бы перспективы выйти из кризиса и сохранить всю группу, потому что у компании есть продукты, которые востребованы на рынке. Другой сценарий - банкротство. Он никому не нужен, в том числе банкам, которые должны будут создавать резервы под эти долги. Собственники и кредиторы будут вынуждены остановить предприятие на какое-то время. Все размышляют и взвешивают последствия, к которым могут привести те или иные решения. "Мечел" долго находится в таком положении. Все зависит от кредиторов: насколько они верят в рынок и в возможности менеджмента компании. Я очень рад, что не мне эти решения приходится принимать. Но если бы я был крупнейшим кредитором, я бы дал возможность еще лет пять поработать. Вероятно, более предметно взял бы на себя управление, но оставил бы компанию в том состоянии, в котором она есть, и дал бы ей возможность обслуживать долги", - сообщил Дубровский в интервью порталу "Эксперт-Урал".
Он также отметил, что для компании важна стабильность, поскольку там работает большое количество сотрудников.
"Даже если будут приняты какие-то кардинальные решения, сменится собственник, мне как региональному руководителю главнее, чтобы не было внутренних потрясений, не было приостановлено производство. А для этого надо, чтобы были заказы, сырье, оборотка. Заказы у них есть, они работают", - заявил губернатор.
По его словам, "Мечел" мог бы поучаствовать в инфраструктурном проекте РЖД по строительству линий высокоскоростного движения и линий с повышенной грузонапряженностью.
"Предприятие готово катать стометровые рельсы: рельсобалочный стан мощностью в 1 млн тонн продукции в год был собран еще пару лет назад", - заметил глава региона.