Новости
"Надо собирать чамку совками и нести к мэрии", - екатеринбуржцы возмущенны "уборкой" дорог и количеством реагента в уральской столице
Общество | Свердловская область | Уральский ФО

Екатеринбуржцы возмущены качеством уборки дорог в уральской столице. При этом, если раньше горожан не устраивали сугробы и снежные заносы, расчищать которые никто не собирался, то в настоящее время причиной для волнения стало огромное количество реагента, которым коммунальщики посыпают дорожное полотно, передает корреспондент Накануне.RU.

По словам горожан, город просто утонул в реагентах и грязи, которую они образуют. Городские власти решать проблему не хотят: посыпали дороги и дело с концом. Между тем, как отмечают специалисты, после посыпки тротуаров и дорог реагентом, образовавшаяся грязь нуждается в уборке. 

По словам водителей, "мяша" на дорогах серьезно влияет на безопасность. Машина на такой дороге становится неуправляемой, хуже тормозит, дворники не справляются с той грязью, что летит из под колес впереди идущего авто, а уж то, что мыть машину бесполезно - и вовсе понятно без слов. 

В "черный список" улиц и дорог, наиболее пострадавших от реагента и городских коммунальщиков, попали сразу несколько. Наибольшее возмущение у автовладельцев вызывает так называемый Россельбан. 

"Начнём с того, что машина была чистой - теперь вся чумазая, как будто я на Урал-трофи побывал, дорога ощутимо скользкая особенно при перестроении по полосам на лёгкой машине типа "Гетц", "Фит", "Матиз" и т.д. От впереди идущих машин летит грязи столько, что дворники не справляются, на некоторое время создаётся непроглядная плёнка из грязи и реагента в виде мыла - водитель теряет контроль над машиной циклически и систематически! После прохождения такой грязи машины выезжают на Объездную или в город с грязными боковыми стеклами, что сказывается на опасных сближениях (боковом интервале) и опасном выезде на главную дорогу. Дорога от Кольцово до Арамили и дальше - ничем не посыпана и значительно лучше для проезда", - рассказывает один из автовладельцев на городском форуме. 

По словам других автомобилистов, Россельбан в зимнее время уже давно стал притчей во языцех - ездить по нему "нормально" можно только при минус 12-15 градусах Цельсия. "Температура выше - и уже кучи тающего г**на", - комментируют ситуацию водители. 

Аналогично обстоят дела и на городских дорогах. Так, например, отдельного внимания, по мнению владельцев авто, заслуживает улица Декабристов на отрезке от улицы Белинского до улицы 8 Марта. 

"Какая-то тварь, отвечающая за Декабристов, посыпает тротуары. Чача по щиколотку. А еще у них фишка убирать тротуары здоровенными грейдерами. После подметалок тоже весело, щетками снег полируется до блеска, каток похлеще, чем на "Юности". На Уралмаше видел как посыпают тротуары. Едет бортовая газель и из кузова два носорога лопатами скидывают песок. В результате на тротуаре песочные кучи. Бабло, которое выделяют на дворников, уходит в нужные руки, видимо", - отмечают екатеринбуржцы.

Не лучше ситуация и на улице Шефской, а также Сулимова, Репина и других. 

Реагент, о котором идет речь, не только образует огромное количество грязи, поскольку его никто не убирает, но и серьезно сказывается на состоянии асфальта, шин, да и здоровье горожан, превращаясь в пыль, которую вдыхают екатеринбуржцы. 

"Тупо легче посыпать г**на и таким образом удалить снег, чем реально его убрать!"; "Задолбали уроды сыпать эту хрень"; "Надо собирать чамку совками и нести к мэрии"; "Дорожники, видимо, не в курсе, что за собой убирать надо: рассыпал реагент - убери жижу"; "А потом мы нанимаем специалистов, чтобы понять откуда грязь на дорогах! Ппц!"; "Так где же в городе будут чистые машины, когда за дорогами бараны следят, убирать снег не умеют, вот и сыпят эту фигню", - отмечают интернет-пользователи соцсетей и городских форумов.

В качестве вариантов для сравнения, екатеринбуржцы приводят другие дороги в Свердловской области, где вместо реагента дорожное полотно посыпают песком. Приводят в пример властям Екатеринбурга и их коллег в других муниципалитетах, например в Нижних Серьгах и Михайловске, где "дороги чистые, реагентов ноль, приятно смотреть".

"По городам области мотаешься, там песочком посыпано, чистота, благодать. Да и весной коммунальщики прошли и смели песочек, в городе чистота, благодать. Нашим правителям выгодно, вот и льют. Хотя тонна песка стоит в разы меньше тонны реагента. Вот и делаем выводы, кому нужно и выгодно", - отмечают возмущенные горожане. 

Между тем, в "сером доме" проблемы с реагентом не видят и "отчитываются" об успешно проделанной работе. 

"Коммунальные службы Екатеринбурга продолжают вести планомерную работу по уборке города в соответствии с регламентом содержания улично-дорожной сети. Для обеспечения бесперебойного и безопасного движения в городе общественного и личного транспорта, а также пешеходов в зимний период времени улицы столицы Урала обрабатываются противогололедными материалами", - отмечают в администрации города. 

Как сообщили в комитете благоустройства администрации Екатеринбурга, на данный момент в столице Урала используется два типа противоголедных материалов: проезжие части посыпаются материалом "Бионорд", а тротуары посыпаются фрикционным материалом - мелкофракционным щебнем. По словам чиновников, коммунальные службы города не используют химические противогололедные материалы для обработки тротуаров и пешеходных зон.

"Переход на материал "Бионорд" состоялся несколько лет назад. Ранее дорожно-эксплуатационные управления использовали пескосоляную смесь, однако у нее был ряд недостатков. Во-первых, она - более грязеобразующая, во-вторых, смесь была эффективна только до температуры не ниже минус 15 градусов. С учетом опыта других городов было принято решение перейти на материал "Бионорд". Эта смесь имеет множество сертификатов, также проверки подтверждают, что она безвредна для окружающей среды. Данный материал обеспечивает таяние снежно-ледяных отложений на дорогах и не оказывает вредного воздействия на металл, бетон или резину. Кроме того, он является технологичным при хранении, транспортировке и применении, а также эффективен при температурах до минус двадцати пяти градусов", - считают в мэрии.

"Бионорд", по информации администрации, изготавливается на основе хлорида калия, хлорида натрия, хлорида кальция и карбамида. В среднем за сутки, по информации комитета благоустройства, в городе используется порядка 50 т (!) данного материала для обработки проезжих частей. В снегопады и гололед в городе тратится порядка 130 т "Бионорда".

Что касается тротуаров, которые якобы обрабатываются с использованием мелкофракционного щебня, в обычные дни на обработку тротуаров уходит от 40 т щебня, а при образовании гололеда - порядка 100 т.

Всего же на начало зимнего периода в городе было закуплено порядка 7 тыс. т "Бионорда" 6,5 тыс. т мелкофракционного щебня.