Новости
В Екатеринбург вернулся шедевр Казимира Малевича: увидеть экспонат можно будет в постоянной экспозиции Екатеринбургского музея изобразительных искусств
Общество | Свердловская область | Уральский ФО

Шедевр Казимира Малевича вновь можно увидеть в постоянной экспозиции Екатеринбургского музея изобразительных искусств речь идет о картине "Супрематизм", которая больше года "путешествовала" по Европе. В настоящее время экспонат вернулся в коллекцию музея. 

Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе Екатеринбургского музея изобразительных искусств, картина "Супрематизм", написанная художником в 1915 году,  успела за прошлый год объездить всю Европу. Она экспонировалась на крупнейших выставках самых влиятельных музейных площадок: "Казимир Малевич и русский авангард" (19 октября 2013 – 2 февраля 2014, Stedelijk museum), "Кандинский. Малевич. Мондриан. Белая бездна бесконечности" (2 апреля – 6 июля 2014, Kunstsammlung NRW, проходила в рамках квадриеннале в Дюссельдорфе), "Малевич. Революционер русского искусства" (16 июля – 26 октября 2014, Tate Modern). Картину художника увидело огромное количество зрителей, в Лондоне "Супрематизмом" любовалось порядка 150 тыс. человек, около 280 тыс. - в Амстердаме, 120 тыс. - в Дюссельдорфе. После долгого перерыва "Супрематизм" Малевича займет свое привычное место в залах постоянной экспозиции Екатеринбургского музея изобразительных искусств.

Отметим, что картина входит в число первых супрематических произведений Малевича, показанных им в 1915 году в Петрограде на "Последней футуристической выставке картин "0, 10". Немногие сохранившиеся с этой выставки работы, включая и знаменитый "Черный квадрат", являются сейчас гордостью самых крупных музеев мира. Картина из собрания ЕМИИ имеет почти идентичный с "Черным квадратом" размер и в ней динамично сопряжены все "первоэлементы" супрематизма: черный и красный квадраты, круг, окрашенные прямоугольники и трапеции.

Добавим, что уже в следующем году в музейном сообществе будет широко отмечаться столетний юбилей первого явления миру супрематизма Малевича, так что картину, несомненно, ждут новые интересные "гастроли".

Ирина Гордеева