Металлурги заявили о грядущем повышении цен на металл в 2015 г. еще на 35%, при том, что в текущем году цены на прокат уже значительно поднялись. Уведомления о повышении цен получили и машиностроители: автоконцерны сообщили, что автолист возрастет в цене в среднем на 30%.
Как заявили вагоностроители, столь существенный рост цен на металл несет за собой прямую угрозу остановки вагоностроительной отрасли по причине отрицательной рентабельности производства.
"2014 г. оказался очень сложным для вагоностроителей. На фоне снижения цен на вагоны (26% относительно 2013 г.) цены на металл, который является основным в составе себестоимости вагонов, выросли за 2014 г. на 26-28%. Данный факт не мог повлиять на сокращение производственных мощностей в вагоностроительной отрасли", - рассказали Накануне.RU в "Объединении вагоностроителей".
Производство вагонов в 2014 г. по отношению к 2013 г. упало больше чем на 20%, и в 2015 г. ситуация в отрасли прогнозируется еще более сложной, говорят они.
"На наш взгляд, металлурги пытаются компенсировать свои потери за счет покупателей на внутреннем рынке за счет снижения экспорта. Поэтому повышают цены на металл до экспортных. И темпы этого повышения просто поражают в это кризисное и не простое для всех время! Столь существенный рост цен на металл несет за собой прямую угрозу остановки вагоностроительной отрасли по причине отрицательной рентабельности производства. При этом очевидных причин, позволяющих обосновать рост цен на металл, не отмечается. Сырьевые составляющие на металл (сырье, кокс и т.д.) по итогам 2014 г. снизились на 30%, индексация ж.д. тарифа в 2014 г. не производилось", - рассказывают в объединении.
Итогом повышения цен они называют рост стоимости услуг операторов и, как следствие, повышение транспортной нагрузки на грузовладельцев и повышение цен на продукты для населения.