МУП "Пермгорэлектротранс" получит муниципальную гарантию в размере 250 млн руб. на три года. Эти средства пойдут на финансовое оздоровление планово-убыточного предприятия. Такое решение депутаты пермской гордумы приняли сегодня в ходе пленарного заседания, передает корреспондент Накануне.RU.
"Предлагается предоставить гарантию без права регрессного требования гаранта к принципалу МУП "Пермгорэлектротранс" по обеспечению кредитного обязательства муниципального предприятия по целевому кредиту на установление платежеспособности в размере 250 млн руб. на три года с оплатой процентов за пользование кредитными средствами в размере не более 62,787 млн руб.", - сообщил заместитель главы администрации города Перми, начальник управления внешнего благоустройства администрации города Перми Анатолий Дашкевич.
Депутат отметил, что на предоставление муниципальной гарантии городской бюджет выделит 312,787 млн руб.
27 парламентариев поддержали решение, один проголосовал против.
"Анализ финансового состояния предприятия показывает, что оно находится в крутом пике. Все последние годы оно приносит убыток. К концу года кредиторская задолженность увеличится до 30 млн руб., а если мы принимаем такое решение, то финансовая нагрузка возрастет за счет процентов по кредиту до 62 млн руб. Надо было предусмотреть другие способы помочь предприятию. 62 млн руб. – тяжелая ноша. Тем более что сейчас, по настоянию прокуратуры, внесена персональная ответственность генерального директора предприятия. До 1 янв 2016 г. нереально вывести предприятие на прибыль. Чуда не произойдет, если мы примем такое решение, то подставим своего коллегу", - высказался Сергей Захаров.
"Несколько лет на предприятие не обращали внимание, его просто загоняли в долги. Я думаю, что сейчас нужно вложиться. 80% полотна рельс изношено, шпалы прогнили, трамваи постоянно сходят. Я считаю, что нам нужно вложиться туда финансово", - возразил Владимир Плотников.
Депутат Андрей Солодников согласился с коллегой: "Да, предприятие в убытке. Но почему? Так как оплата проезда не соответствует рыночной действительности. Надо работать хотя бы в ноль, но тогда оплата проезда должна составлять 28 руб. Но так как данный тариф не соответствует рыночным условиям, единственный выход – продолжать помогать муниципальному предприятию, которые оказывает важные услуги нашему населению".
Отметим, в последнее время в Перми учащаются ДТП с участием трамваев.