Это делалось в попытке сократить количество рублей на рынке, сдержав падение национальной валюты. Но график курса рубля упорно продолжает падение и после этого решения. Меж тем, с февраля 2014 года ключевая ставка повышена ЦБ с 5,5 до 17,0% - более чем втрое.
"В чём опасность? Поскольку данная процентная ставка превышает рентабельность почти всех легальных операций, кроме спекулятивных, она делает невозможной кредитование российской экономики, за исключением операций, сопряженных с преступлениями или спекуляциями, в том числе на валютном рынке.
Да, в сочетании с отзывом бюджетных депозитов из банков эта мера может временно ограничить валютные спекуляции и укрепить рубль, - но лишь ценой остановки российской экономики, уничтожения легальной хозяйственной деятельности, обрушения ее в хозяйственный коллапс, наподобие грозившему России в промежутке между дефолтом 1998 года и формированием правительства Примакова.
Не понимая, что инфляция вызвана не «лишними деньгами» населения и предприятий, а произволом монополий и ростом издержек, под предлогом борьбы с инфляцией уничтожается экономика. Сама же инфляция, как и в 90-е, останется высокой даже в условиях вероятного теперь кризиса неплатежей.
Отдавая валютный рынок на произвол спекулянтов, мы отказываемся понимать, что спекулянты - единственные, кто может кредитоваться и под 17, и, как показывает опыт 90-х, под 217% годовых. Таким образом, из всей экономики регулятор подавляет спекулянтов в наименьшей степени.
При этом рулящие экономикой с патологическим упорством отказываются применять апробированные во всем мире (и признанные даже Великобританией, пообещавшей в случае кризиса еврозоны ограничить отток и приток спекулятивных капиталов) методы валютного регулирования, - просто потому, что те ограничат интересы спекулянтов, в том числе глобальных, которым они, насколько можно судить, служат, а также, насколько можно судить, затруднят инсайдерскую игру.
Решение Банка России производит впечатление преступления, войны на уничтожение, - категорически утверждает в АиФ Михаил Делягин.
Поддержка смертельного для экономики России курса - последовательная и сознательная политика либералов из Банка России".