Новости
"Это нормальная практика"! "Дочка" "Роснефти" заплатит чуть меньше двух миллионов за лояльность уральскому рупору оппозиции
Экономика | Ханты-Мансийский АО - Югра | Центральный ФО | Уральский ФО | В России

Дочерняя компания ОАО "НК "Роснефть" в Нефтеюганске -  "РН-Юганскнефтегаз" производит много закупок.  И это естественно. Предприятие большое, нефтедобыча для страны - задача по-прежнему архиважная.

Но, оказывается, в кризисной ситуации, когда та самая нефть, что добывает  РН-Юганскнефтегаз, опустилась (или опустили) в цене так, что за это переживает вся страна, позволяет себе тратить, верней, планировать траты на 2015 год (и не малые!) в той сфере, что никак не назовешь профильной.

РН-Юганскнефтегаз объявила и стремительно провела закупки у так называемого единственного поставщика в области СМИ.

           роснефть|Фото: рн-юганскнефтегаз

На 2015 год для юганской дочки "Роснефти" оказалось, видимо, жизненно важно иметь лояльное информационное сопровождение на трех уральских интернет-ресурсах -- "Знак.ком", "Правда УрФО" и "УралПолит.ру".

Если малоизвестная "Правда УрФО" может рассчитывать в силу дружеских связей своего руководства на чуть более  587 тысяч рублей в 2015 году, одно из старейших интернет-СМИ Урала "УралПолитРу"  на ровно 708 тысяч рублей, то широко известный в узких кругах за пределами Урала своей оппозиционностью госвласти  двухгодовалый ресурс имеющей судимость г-жи Пановой "Знак.ком" (на местном сленге - ЗЕКком ")  аж на - 1 миллион 793 тысячи 989 рублей и трогательные 40 копеек!

Наверное, чтобы та самая оппозиционность, не дай бог, не коснулась жизнедеятельности  роснефтевской дочки. 

Итак, в самый разгар нефтеценового и рублево-долларового кризиса (аккурат в так называемый "черный понедельник" - 15 декабря)  нефтеюганская дочка "Роснефти" закупает  пиара на 2015 год на сумму более 3 млн рублей. Информация, кстати, была размещена на сайте госзакупок.

Для чего дочерней структуре ГОСУДАРСТВЕННОЙ нефтяной компании во время обострения кризиса понадобились недешевые контракты со СМИ, одно из которых - "Знак.ком" - вообще считается агентством антироссийской направленности, гадать не будем.

Но факт налицо.

Получается, на словах правительство, госкорпорации вместе с ОНФ борются с неэффективными тратами и с пиаром "региональных князьков", а на деле имеем  молниеносную и вовсе не дешевую  "закупку у единственного поставщика" пиара от имени госкомпании.

Мы, конечно, поинтересовались в самой компании "РН-Юганскнефтегаз" - что за срочность и  какова логика при определении так называемых поставщиков? Но сотрудники нефтяного предприятия оказались не готовы дать оперативный комментарий по этому поводу Накануне.RU. Не поленились - направили компании официальный запрос. Интересно - что ответят?

Более высокое московское начальство оказалось  доступным для комментариев, пусть и односложных. Пресс-секретарь "Роснефти" в ранге вице-президента компании Михаил Леонтьев не увидел ничего подозрительного в пиар-потребностях дочерней компании. "Это нормальная практика. Компания нуждается в информационном обеспечении. Ничего в этом такого нет", - ответил Леонтьев Накануне.RU.

Ну, угу!  Конечно, что тут такого?

Подумаешь,без малого  2 миллиона рублей пойдут на финансирование, так называемого оппозиционного СМИ - Знак. ком! А, может, как раз деньги нефтяного госпредприятия кардинально повлияют на убеждения журналистов и они-таки перестанут  заниматься антироссийской пропагандой? Это ж тогда г-ну Леонтьеву и его подчиненным из РН-Юганскнефтегаз надо будет награду дать. Какие-то без хвостика два миллиона - и такой результат! Наверное, тактика диалога с оппозиционерами вообще теперь своеобразное ноу-хау в методологии пиар-блока Роснефти.  Почему нет?

             венедиктов, леонтьев, тусовка, сэлфи|Фото:

Что касается госзакупок, то, как известно, здесь на роль  внимательного контролера в последнее время претендует ОНФ.  То про Сахалин чего-то нехорошее и затратное найдут, то по Южному Уралу (в бытность губернатора Юревича) обнаружат, то закупка оборудования для югорской телекомпании окажется лишней тратой. Про то, что все губернаторы должны  секвестировать кошелек на свой пиар - уж и не говорим. Стало общим местом. Особенно любимой темой все в тех же оппозиционных СМИ.

Но вот ведь не задача. Губернаторам, которые на самом деле за счет трат из регионального бюджета на местные СМИ оплачивают (уж как могут!) в меру сил и умения своей команды вовсе не оды про себя любимых, а информирование населения о  том, что позитивного власть делает на местах и при этом через те же региональные СМИ умудряются поддерживать позитив по отношению к центральной власти, да еще и обратную связь с населением держать  - траты на все эти далеко не бантики в надвигающемся на нас кризис-бардаке практически запрещают, стращая их громкими "разоблачениями" ОНФ и все той же оппозиционной прессы, а государственным нефтяным компаниям все можно!

Не кажется ли борцам за прозрачность трат государственных денег, что налицо нечто вроде двойных стандартов?  Попытались адресовать вопрос в ОНФ.

Ответ не сказать, чтоб совсем порадовал, но в какой-то степени обнадежил. "Действительно, мы видим, что до дочерних структур государственных компаний зачастую не доходят тезисы, неоднократно озвученные президентом России, лидером ОНФ Владимиром Путиным о необходимости снижать издержки. При этом головные структуры госкомпаний в основном прислушиваются к тезисам по оптимизации трат, в том числе на информационное освещение своей деятельности. Решение здесь одно: обращая внимание на сигналы активистов ОНФ, руководство госкомпаний и компаний с госучастием должно усилить контроль за закупками своих дочерних структур", - сообщил Накануне.RU руководитель проекта ОНФ "ЗА честные закупки" Антон Гетта.

Есть только маленькое но.

Ситуация с безальтернативными закупками позитивного пиара о деятельности дочки Роснефти вовсе не впервые оказывается известна. Не далее как в прошлом году  РН-Юганскнефтегаз закупало позитивного пиара у того же "Знак.ком" на меньшую, но тоже весьма значительную сумму - 1 млн 600 тысяч 907 рублей и 49 копеек

 Нынче оказалось дороже. Видимо, инфляция в расценках на лояльность оппозиционеров сказалась.