ОК РУСАЛ, один из крупнейших в мире производителей алюминия, сообщает о снижении цены на металл для российских потребителей. Группа компаний, как лидер алюминиевой отрасли, снижает цену в целях стимулирования потребления на российском рынке.
Как сообщил Накануне.RU представитель ОК РУСАЛ по связям с общественностью Роман Лукичёв, программа снижения цен направлена на поддержание и развитие отечественной алюмопотребляющей отрасли, а также на стимулирование импортозамещения производителями отечественной высокотехнологичной продукции. Для поддержки существующих потребителей алюминия и привлечения инновационных технологий РУСАЛ предоставит скидки от 5 до 15% на новые виды катанки из алюминиевых сплавов для производства высокотехнологичных электрических проводов; алюминиевые литейные сплавы, используемые в производстве автокомпонентов; алюминий высокой чистоты, применяемый, в том числе, в электронной и авиационной промышленности.
Кроме того, с целью дальнейшего расширения области применения алюминия и поддержки среднего и малого бизнеса в России РУСАЛ готов предоставить дополнительные скидки до 3% отечественным покупателям продукции, используемой для производства строительных конструкций и профилей под долгосрочные контракты сроком более года.
Новые условия продаж вступят с 1 января следующего года.
В настоящее время емкость внутреннего рынка алюминийсодержащей продукции оценивается в 1,9 млн т в год с потенциалом роста до 2,4 млн т в 2020 году. При этом Россия по-прежнему остается медленно растущим рынком. В этом году темпы роста составили 4% против 7% в Китае, Индии и странах Ближнего Востока. Годовое потребление первичного алюминия оценивается в 6 кг на человека против 25 кг в Германии. По сравнению с 1993 годом Россия снизила потребление алюминия на 33% при мировом росте в 2,6 раза.
Осложняет ситуацию импорт товаров, содержащих алюминий. Из 706 тыс. т импорта алюминийсодержащей продукции, поставленных в 2014 году в страны СНГ, 450 тыс. т приходится на Россию. На рынке проката доля импорта достигает 22%, а в сегменте автомобильных колес – 60%. Развитие внутреннего рынка и импортозамещение станут основными факторами ускоренного роста потребления алюминия в России.
"Сегодня главным фактором, ограничивающим потребление российского алюминия, является рост дешевого и низкокачественного импорта алюминийсодержащей продукции. Если государством будет принят комплекс стимулирующих мер, отечественные алюмоперерабатывающие предприятия повысят высокотехнологичный экспортный потенциал и конкурентоспособность. Драйверами роста могут стать транспортная, строительная, прокатная и энергетическая отрасли. При стимулировании роста спроса потребление на душу населения к 2022 году может достигнуть 15 кг, переработка алюминия в России увеличится на 765 тыс. тонн. РУСАЛ как ответственный производитель, заинтересованный в развитии внутреннего рынка, считает важным также предпринимать конкретные меры по стимулированию отечественных переработчиков алюминия. Мы рассчитываем, что наша программа даст дополнительный импульс для роста рынка", – отметил генеральный директор РУСАЛа Владислав Соловьев.