Дальняя авиация сегодня отмечает 100-летие со дня основания. История одного из важнейших родов ВВС России началась 23 декабря 1914 года с первой в мире эскадры воздушных кораблей - тяжелых бомбардировщиков "Илья Муромец".
В годы Первой мировой войны бомбардировщики выполнили несколько сотен полетов, а в 1917 году эскадра включала уже двадцать бомбардировщиков.
Декрет Совета Народных Комиссаров, принятый 22 марта 1918 года, утвердил формирование Северной группы воздушных кораблей "Илья Муромец" — так начался новый этап в развитии Дальней авиации.
Позднее на вооружение Дальней авиации был принят бомбардировщик ТБ-3, спроектированный под руководством Туполева, а затем и самолеты ДБ-3 (после модернизации – ДБ-3Ф, Ил-4), сконструированные в КБ Ильюшина.
В годы Великой Отечественной войны дальнебомбардировочная авиация Красной Армии, состоящая из пяти авиакорпусов, трех авиадивизий и отдельного авиаполка (это около 1500 самолетов и почти 1000 экипажей), выполнила более 220 тысяч боевых вылетов.
Сегодня на вооружении Дальней авиации стоят стратегические ракетоносцы Ту-160, Ту-95МС, дальние бомбардировщики Ту-22М3, самолеты-заправщики Ил-78, специальные самолеты Ан-30б, транспортные самолеты Ан-12, Ан-26, вертолеты Ми-8 и Ми-26.
В этом году в авиационные части ДА поступили модернизированные самолеты всех типов и авиационные двигатели.