Новости
Пресс-секретарь Роснефти Михаил Леонтьев: "Вопрос Путину был сформулирован предельно по-свински"
Экономика | Свердловская область | Центральный ФО | В России

На пресс-конференции в четверг, 18 декабря, Владимир Путин, отвечая на вопрос журналиста уральского портала, отметил, что в целом доволен работой главы компании "Роснефть" Игоря Сечина. Вопрос, напомним, был задан журналистом издания, которое считает себя оппозиционным, что, впрочем, не мешает ему получать деньги от дочернего подразделения Роснефти – компании "РН-Юганскнефтегаз".

Пресс-секретарь российской госкорпорации "Роснефть" Михаил Леонтьев заявил, что руководство компании не занимается целенаправленным финансированием оппозиционных СМИ, а также опроверг информацию о заранее проплаченных вопросах журналистов президенту России.

Вопрос: Вопрос Путину на пресс-конференции от журналистки из "Знак.com" считают проплаченным. Прокомментируйте, пожалуйста, эту информацию.

Михаил Леонтьев: Похоже на то. Это агентство – известная помойка, а девушка эта имеет конкретную репутацию и конкретные амбиции и замашки. Вопрос был, на самом деле, сформулирован предельно по-свински, потому что сам по себе звучал как утверждение, заведомо содержал в себе полную чушь, содержал в себе какую-то ерунду. Учитывая, что в вопросе не было названо фамилии, претензией назвать его нельзя. К тому же девушка оказалась еще и достаточно опытной: в вопросе про зарплату она назвала фамилию, а про остальное говорила в безличной форме. То есть девушка понимала, что она, на самом деле, нарывается.

Надо сказать, что ответ президента нас полностью удовлетворил. Не знаю, как руководство Роснефти, а лично я согласен с его оценками и комментарием по этому поводу. Есть несколько абсолютно очевидных вещей: зарплаты в крупных коммерческих концернах являются коммерческой категорией и они, в общем, по рынку примерно одинаковыми должны быть. Надо также учитывать тот факт, что Роснефть – международная компания, осуществляющая в десятках стран операции, в ней находятся десятки тысяч акционеров, включая даже такого "маленького", как BP.

Вопрос: Как вы относитесь к тому, что вокруг тендеров Роснефти сегодня публикуется множество сообщений с информацией о том, что компания непрозрачна?

Михаил Леонтьев: Нет никакой информации вокруг! Все, что мы закупаем, – это, к счастью или к сожалению, является корпоративным правилом, введенными действующим законодательством. Никаких тайных закупок мы не осуществляем. Все это идет по тендерам, если же нет возможности, то обосновывается покупка у единственного поставщика, затем информация публикуется на сайте, откуда ее потом все берут.

Я не понимаю, в чем заключается криминал закупки iPhone. А если бы мы заявили о закупке Samsung? Я просто не понимаю предмета разговора на эту тему! Понимаете, что если человек ранее пользовался iPhone, то он, к сожалению, вынужден и дальше им пользоваться – так поставлена техническая политика компании Apple.

Вопрос: Не странно ли то, что крупнейшая российская госкорпорация финансирует оппозиционные издания?

Михаил Леонтьев: Какие оппозиционные издания?!

Вопрос: "Дочка" Роснефти "РН-Юганскнефтегаз" продлила контракт с тем самым "Знак.com"…

Михаил Леонтьев: То есть вы хотите сказать, что та самая девушка, что задала вопрос Путину, действовала в рамках контракта с нами?!

Вопрос: Да.

Михаил Леонтьев: Эта информация мимо меня не проходила. Хочу сказать, что… Мало ли какая дрянь ходит мимо тебя? Что же теперь, нужно ее всю замечать?

Я ничего подобного не знаю. Отмечу лишь, что мы не финансируем СМИ, а работаем с ними – и не по принципу их оппозиционности, а по принципу их лояльности здравому смыслу и по принципу их профессионализма. Роснефть не является экспертом в области оппозиционности или неоппозиционности отдельного издания. Есть средства массовой информации, которые неспособны адекватно передавать человеческую речь – по профессиональным или же интеллектуальным возможностям. К примеру, телеканал "Дождь" – с ними работать нельзя. И не потому, что этот канал оппозиционный, а потому, что с ними работать бессмысленно – они не воспринимают человеческую речь буквально. Они ее трансформируют в рамках своих профессиональных и интеллектуальных возможностей. В итоге получаем какие-то бредни. С каким-то другим оппозиционным изданием можно и поработать иногда, потому, что у всех изданий есть своя целевая аудитория и существуют способы взаимодействия.

Мы ведь работаем с западными газетами и агентствами – было интервью в Bloomberg, с Financial Times мы работаем и с Washington Post. Они, кстати, пооппозиционнее будут, чем какой-нибудь жалкий "Дождь".

Кроме того, в заключение хочу сказать, что "Знак.com" – это вообще не оппозиционное агентство, а коммерческая размещалка. Что в нем оппозиционного? Паниковский сложился в третью позицию – вот так они себя позиционируют. Потому и оппозиционеры.

Источник: ФедералПресс