Журналист Владимир Познер в интервью редактору радиостанции "Эхо Москвы" заявил, что в личных разговорах с ним Горбачев говорил, что никогда никому не расскажет, почему он уехал в Форос накануне августовского путча, а также о некоторых других событиях, происходивших в конце перестройки.
"Горбачев допустил глупость, когда отдалил от себя либералов и назначил Янаева, Крючкова… Он считал, что это его ребята", - заявил Познер. Однако, несмотря на это, журналист "бесконечно благодарен за мою личную судьбу".
"Потому что именно благодаря Горбачеву я стал ездить, для меня не ездить - это был ад кромешный. Что я не мог в свою родную Францию, не мог в свою любимую Америку, где я вырос, и при нем это все стало возможно. Я мог уже читать то, что я хочу, смотреть фильмы, которые я хочу. Говорить, что я хочу без того, чтобы оглядываться через плечо, что меня схватят. Это все он. Другое дело, что у меня к нему есть серьезнейшие претензии, я все равно не понимаю, как он мог уехать на Форос, понимая, что еще не подписан договор (новый Союзный договор, о подписании которого Горбачев заявил накануне отъезда в Крым, - прим. Накануне.RU)", - заявил Владимир Познер в интервью.
Познер также отметил, что не верит заявлениям Горбачева о том, что его отъезд был ошибкой.
"Я ему говорю в ответ на это, что это не работает. Этот ответ. Я ему не верю. Он всех обманывает. Он мне сам сказал, что есть вещи, которые я никогда никому не скажу", - говорит журналист.
Напомним, что речь идет о событиях дней, предшествовавших "августовскому путчу" ГКЧП 1991 года. Когда ряд руководителей ЦК КПСС, армии, спецслужб и правительства СССР попытались отстранить Горбачева от власти и воспрепятствовать подписанию нового Союзного договора, инициированного Горбачевым, Ельциным и главами национальных республик.
Интересно и то, что в этом же интервью Владимир Познер также в очередной раз заявил, что не считает себя русским.
"Сто процентов не русским. В значительной степени американцем, в значительной степени французом. Ни в какой степени евреем", - заявил Познер, отвечая на вопрос о том, кем он себя ощущает.
"Вот например, музыка. Особенно народная музыка. Я когда слушаю американскую народную музыку, я могу заплакать. Она меня просто задевает. Русская – нет, она красивая, мне нравится, но нет. Да, такие вещи. Характер, есть для меня такое понятие – русский характер, который выражается и кстати очень похож на ирландцев. Это взлеты настроения и полная депрессия. И это любовь выпить, чтобы расслабиться, это подраться, это поразительный литературный дар. Поразительный совершенно, это талантливость и звероватость. Это, все вместе взятое, является частью русского характера. У меня вообще этого нет", - продолжил журналист.