Новости
Жители Ханты-Мансийска не знают, за какие именно услуги ЖКХ они платят
Общество | Ханты-Мансийский АО - Югра | Уральский ФО

Состоялось заседание Общественного Совета при главе Ханты-Мансийска, на котором обсуждалась деятельность управляющих организаций и тарифы на жилищно-коммунальные услуги.

Как рассказала Накануне.RU пресс-секретарь главы города Эрика Гайлис, общественники попросили руководителей профильных структур администрации разъяснить, почему суммы в квитанциях выросли в разы.

Как отметил заместитель директора по финансам и экономике департамента городского хозяйства мэрии Руслан Речапов, 2014 год был сложным: это время установления тарифов и нормативов. С 1 сентября на территории округа вступили в действие новые правила начисления платы за коммунальные услуги, новые нормативы в водоснабжении. Так, например, определили три варианта оплаты услуг теплоснабжения. Согласно одному из них, разница между индивидуальными и общедомовыми приборами учета распределяется между собственниками в соответствии с занимаемой площадью.

"Общественники интересовались, куда расходуется, например, тепло по пути до квартиры, если эта разница встает, что называется, "в копеечку"? А адресовать его нужно управляющей компании", - пояснили в мэрии.

"Наибольшая часть проблем в вопросе платы за услуги ЖКХ связана с недопониманием, неинформированностью горожан. Поэтому нужно провести разъяснительную работу среди населения, чтобы люди понимали, за что они платят", - поручил глава Ханты-Мансийска Василий Филипенко.

Руслан Речапов заверил: в первом квартале 2015 года специалисты департамента городского хозяйства проведут встречи с собственниками жилья. Что касается деятельности управляющих компаний, то участники совета предложили поработать с ними, и, если потребуется, возложить на них ответственность за "утечки" тепла или воды.

Михаил Лукашкин