Новости
Прохоров решил делать "Ё-автобусы"
Общество | Центральный ФО | СЗФО | В России

"Онэксим" вместо серийного производства "ё-мобилей" займется разработкой и выпуском компонентов для коммерческого автомобильного транспорта, прежде всего автобусов. Об этом рассказал гендиректор проектной компании "Ё-инжиниринг" Андрей Гинзбург. По его словам, идет поиск партнера для создания СП по производству трансмиссий. Их предполагается выпускать по технологии "ё-мобилей", уточняет он: двигатель, работающий на газе, дизельном топливе или бензине, приводит в движение не сам автомобиль, а генератор, который соединен с суперконденсатором. "Мы готовы разрабатывать трансмиссии как для выпускаемых, так и для новых моделей LCV и больших автобусов", — рассказал Гинзбург "Ведомостям". 

Весной 2014 г. техническая документация на "ё-мобили" была продана государственному Научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту (НАМИ) за 1 евро. Но все патенты, а также коллектив разработчиков "Онэксим" сохранил, объясняет Гинзбург. Ранее компания говорила, что оставила и права на бренд "Ё". Завод "Ё-авто", который строился в Санкт-Петербурге для "ё-мобилей", продается.

На первом этапе группа готова выпускать 200-300 трансмиссий в год в R&D-центре в Белоруссии, в дальнейшем — на мощностях партнера. Основные разработки сделаны, поэтому инвестиции в организацию производства — всего около $5-10 млн.