В Ханты-Мансийске прошло очередное заседание общественного совета при главе города. Руководители профильных структур администрации отчитались перед общественниками о работе в сфере строительства образовательных учреждений, жилья, дорог и благоустройства муниципалитета.
За последние три года в окружной столице построили свыше 310 тысяч кв.м жилья, "разморожено" и запущено 20 строительных объектов, часть из которых сдана в текущем году, сообщила Накануне.RU пресс-секретарь главы города Эрика Гайлис. Остальные планируют сдать в 2015-м. Ежегодный прирост населения – на уровне пяти тысяч человек.
Сейчас город привлекателен для инвесторов, говорят в мэрии: раньше сдерживающим фактором строительства было отсутствие подготовленных земельных участков и инженерной инфраструктуры. А сегодня застраиваются 54 гектара микрорайонов Иртыш-1, Иртыш-2, город планирует строить не менее 100 тысяч кв.м жилья в год.
Уже в следующем году планируется переселить людей, живущих в аварийных домах, признанных таковыми в 2012-м. Это необходимо сделать до 2017 года. Возводятся семь детских садов и школа-сад. Три дошкольных учреждения возводится по программе "Сотрудничество", четыре – по программе государственно-частного партнерства.
"Программа новая и иногда в нее идут застройщики, которые не до конца понимают, о чем идет речь. Зачастую они переоценивают свои возможности, - прокомментировал ситуацию глава города Василий Филипенко. - К сожалению, мы это видим по двум объектам в Ханты-Мансийске. Застройщик финансово себя исчерпал. В итоге два детсада, которые мы должны были получить в ближайшее время, находятся под большим вопросом. Мы ищем тех, кто смог бы достроить эти объекты".
Что касается дорог, то в текущем году сделан ремонт, построено несколько улиц, заездных карманов, парковочных мест, подъездных путей.
Динамика роста количества автомобилей прогрессирует с каждым годом. В 2013-м на тысячу жителей приходилось 296 транспортных средств, сегодня – 311. До 2030 года протяженность уличных дорог планируется увеличить до 400 км (сейчас - 146,3 км).
Первоочередные мероприятия на ближайшие три года различны. Это и строительство улицы Дзержинского, и окончание ремонта улицы Аграрная, и выполнение проекта транспортной развязки в районе улиц Гагарина-Свободы, и реализация проекта по сооружению велосипедных дорожек, и многое другое.
"Уже на следующий год в проекте бюджета предусматривается достаточный объем строительства и ремонта дорог, и большие перспективы по проектированию. Потому что строить без проекта нельзя, - сказал Василий Филипенко. - Несмотря на экономическую ситуацию, бюджет города по-прежнему социально ориентирован: все преференции присутствуют в полном объеме, и при этом мы стараемся сделать его бюджетом развития. Здесь большое место занимают дороги. Город растет, количество транспорта увеличивается, появились "пробки". Если сейчас запустишь, потом вообще не разберешь, поэтому надо незамедлительно решать эти вопросы".
Выслушав информацию, представители общественности Ханты-Мансийска внесли адресные предложения, в основном по благоустройству города. Руководители соответствующих структур взяли их "на карандаш".