Руководство РФ окончательно убедилось в том, что с США на сей раз договориться не выйдет, конфликт надолго, и в обозримом будущем прекратить его не получится, при этом США будут ставить перед собой самые решительные цели в этой войне, пишет севастопольский журналист Борис Рожин, комментируя выступление замглавы МИД РФ Сергея Рябкова.
"Те, кто надеялись, что все это случайность, что это быстро закончится, что предупреждения о новой холодной войне есть пустой алармизм, ныне оказались в ситуации, когда им предстоит осознать новые реалии меняющего мира, который уже не будет прежним", - отмечает Рожин.
Ранее сегодня Рябков, выступая в Госдуме, заявил, что выходить из ситуации с антироссийскими санкциями США предстоит долгие годы.
"Я не готов сказать, новое ли сейчас издание "холодной войны", сколько продолжится нынешний период. Знаю одно - выходить из ситуации с американскими санкциями нам предстоит долго, многие годы. Так называемая поправка "Джексона-Вэника" на фоне нынешнего многослойного санкционного режима представляла собой небольшой эпизод, отменялась в течение 40 лет", - сказал Рябков.
Отвечая на основной вопрос, Рябков, курирующий в МИД американское направление, заявил, что не знает, можно ли назвать происходящее "холодной войной 2.0". Оценки должны дать историки.
"Лихорадить", сказал дипломат, начало задолго до украинской темы. Однако так называемая "перезагрузка" все же имела эффект - она "помогла снять накипь в отношениях, образовавшуюся в 90-е". "Она сузила возможности США вмешиваться во внутренние дела России", - заявил Рябков.
Однако в результате "крымской весны" речь пошла о свертывании диалога. Россия этого не хотела. Как утверждает замминистра, призывы российских властей учитывать интересы нашей страны были проигнорированы: американская политическая элита решила "демонстрировать нарастающую жесткость" и не считаться с российской стороной. "Нас решили наказать - сначала за мирное и свободное волеизъявление жителей Крыма и Севастополя, затем - за позицию по событиям на юго-востоке Украины", - продолжил он. Рябков добавил, что речь зашла о попытках заставить Россию "фактически пересмотреть внешнеполитическую концепцию".