Санкции - это психологический навес, который сильно давит на позитивное инвестиционное мышление. Об этом в ходе Евразийского экономического конгресса в Москве заявил исполнительный вице- президент РСПП Александр Мурычев, передает корреспондент Накануне.RU.
Вопрос "экономического эмбарго" активно обсуждался на форуме, посвященном евразийской интеграции. Не секрет, что антироссийские санкции влияют на всех игроков ЕАЭС, с неизбежностью в эти процессы вовлечены все партнеры России по союзу. Эксперты соглашаются с тем, что эти ограничения препятствуют нормальному развитию экономики, однако уверены, что во многом эта ситуация способствует ускоренной кооперации государств-участниц союза. "Средний срок санкций – 6-7 лет. Рассчитываем, что они не проживут столь долго. Помимо прочего, санкции - возможность создать что-то внутри стран Евразийской интеграции, что-то новое и конкурентоспособное. Санкции оказывают негативное влияние, но центростремительные интеграционные процессы объективно сильнее и не ограничены по времени. Конечно, будут политические колебания, но плюсы, экономические выгоды, которые страны получают, вне сомнения", - прокомментировал, в свою очередь, председатель Евразийского интеграционного совета Александр Долгов. Мы должны выстраивать стратегии "не шапкозакидательски", а с точки зрения "инвестиций в R&D, создание новых продуктов у себя", уверен он.
Правительство уже аккумулирует большие ресурсы для импортозамещения. Однако этого недостаточно, констатируют эксперты. "Для успешного развития экономики нужно развивать инфраструктуру, прежде всего, транспортную: в существующие транспортные коридоры, которые пролегают между Европой и Азией через страны евразийской интеграции", - отметил Долгов.
Речь идет о проектах, которые требуют миллиардов в долларовом или евровом эквиваленте, пояснил глава инвестиционного совета.
В этой связи важно создать комфортные условия для инвесторов, эффективное законодательство. "Отдельные успехи на этом пути есть. В России запущен инструмент концессионных соглашений. На слуху последние проекты госкомпании "Автодор", региональные проекты – аэропорт Пулково. Инвесторы, в том числе иностранные, в них пошли, несмотря на длительные сроки реализации их проектов. То же самое начинается и в Казахстане", - рассказал Долгов. Так, к примеру, завтра в Лондоне состоится презентация проекта "Бакат" – большой кольцевой дороги вокруг города Алматы. Реализация проекта приведет к решению сложной ситуации с пробками.
Подводя итоги обсуждения, эксперты подчеркнули, что для более эффективного взаимодействия в рамках ЕАЭС России необходимо решать и внутренние задачи. Правительство должно развернуться в сторону малого и среднего предпринимательства, аккумулировать ресурсы, проявить политическую волю и поддержать структурную перестройку нашей экономики.