Новости
Минтранс рекомендовал Ространснадзору останавливать вагоны с литыми деталями, срок службы которых продлен
Экономика | Центральный ФО | В России

Минтранс рекомендовал Ространснадзору остановить эксплуатацию вагонов с литыми деталями с истекшими сроками эксплуатации: в 2014 г. — выпущенные до 1984 г., в 2015-2022 гг. — до 1985 г., говорится в письме директора департамента госполитики в области железнодорожного транспорта министерства Вячеслава Петренко руководителю Ространснадзора Александру Касьянову. До этого с аналогичной просьбой обратилось Объединение вагоностроителей.

По данным ОВС, документов, разрешающих продление сроков службы литья, сейчас нет. Операторы делают это на основании "Инструкции по неразрушающему контролю литых деталей тележки грузовых вагонов", разработанной комиссией Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ. В августе 2014 г. Госжелдорнадзор запретил устанавливать литье со сроком службы, превышающим нормативный. Но Минюст решил, что письмо не может быть предписанием к остановке вагонов. Срок службы литых деталей тележек грузового вагона (ходовая часть), изготовленных до 1975 г. и в 1984-2001 гг., — 30 лет, в 1975-1984 гг. — 40 лет, напоминает ОВС.

Остановка вагонов с продленным литьем грозит операторам дополнительными тратами, пишут "Ведомости". По данным Совета операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ), операторам ежегодно придется менять 200 000-300 000 литых деталей. Это обойдется более чем в 10 млрд руб. (до 5% доходов).

Производители вагонов полагают, что вагоны с продленным литьем угрожают безопасности на сети РЖД."Согласно исследованиям ВНИИЖТ, до конца срока службы "не доживает" около 90% литых деталей грузовых вагонов. Ими может быть укомплектовано от 25 000 до