Новости
Свердловскую "защитницу осужденных" подозревают в "семейном подряде": сын-зэк находил клиентов для "правозащиты"
Общество | Свердловская область | Уральский ФО

Членов Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Свердловской области уличили в нечестных схемах заработка. Речь идет о так называемом семейном подряде. 

Накануне стало известно о задержании в Нижнем Тагиле по подозрению в мошенничестве ранее судимого за убийство мужчины, проходящего в сводках спецслужб, как "гражданин Д.". Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе ГУФСИН России по Свердловской области, задерживали таинственного гражданина в ночь с 3 на 4 декабря сотрудники управления собственной безопасности ведомства совместно с сотрудниками полиции Нижнего Тагила.

Сотрудниками УСБ было установлено, что "гражданин Д.", освободившись из мест лишения свободы в июле этого года, предложил одному из осужденных за определенное вознаграждение повлиять на сотрудников администрации одной из ИК, расположенных на территории Нижнего Тагила. Взамен пообещал ему выход "с зоны" по УДО. 

После передачи денег от осужденного, "гражданин Д." был задержан. По данному факту было возбуждено уголовное дело по статье "Мошеннические действия, повлекшие причинение значительного ущерба".

"Согласно предварительной информации, задержанный является сыном одного из членов ОНК Свердловской области", - уточнили в ведомстве.

Как стало известно Накануне.RU задержанный "гражданин Д." является сыном правозащитницы Ольги Диановой, той самой, что не так давно устраивала голодовку у стен свердловского ГУФСИН. Косвенно этот факт подтверждают и сами правозащитники, обсуждая "скандальное" задержание в соцсетях. 

Как сообщил Накануне.RU источник, знакомый с ситуацией, но пожелавший остаться неизвестным, ранее "гражданин Д.", о котором идет речь, был судим по статье "Убийство", однако полностью срок не отбыл и вышел по УДО. Помогла ему в этом как раз его родительница-правозащитница, член ОНК Ольга Дианова. 

Стоит отметить, что согласно сообщению пресс-службы свердловского ГУФСИН, "фактически Д. с целью завладеть деньгами осужденного ввел его в заблуждение о якобы имеющихся у него связях с сотрудниками ведомства, хотя не имел никакой возможности повлиять на условно-досрочное освобождение последнего". Скорее всего, это действительно так, однако не стоит исключать наличие таких связей у правозащитницы-матери задержанного. 

В ближайшее время задержанному мужчине грозит новый срок, на этот раз за мошенничество. Кроме того, придется и "отмотать" остаток срока за убийство. 

В самой ОНК в случившееся, конечно, не верят и считают чистой воды провокацией. Так, активное обсуждение уже развернулось в группе ОНК в соцсети "ВКонтакте".

"Коллеги, у нас беда. Сына одного из наблюдателей задержали с деньгами, которые якобы предназначались для чего-то плохого. Не исключено, что это провокация против активного члена ОНК, чтобы унизить и всех нас, и нашу работу", - говорится в сообщении. 

Примечательно, что сами правозащитники после задержания сына одного из членов ОНК уже успели развернуть настоящую информационную кампанию против свердловского ГУФСИН. Так, например, сегодня на одном из региональных ресурсов вышел материал о "зверствах" в екатеринбургском СИЗО. Любопытно, что "разоблачительницей" выступила не кто иная, как Ольга Дианова, охотно прокомментировавшая ситуацию. По всей вероятности, таким образом общественники решили "защищаться" и скомпрометировать действия силовиков, чтобы впоследствии это сыграло на руку именно активистам ОНК. 

Ряд наблюдателей отмечает, что к действиям свердловских членов ОНК уже давно пора присмотреться более внимательно. Не исключено, что речь здесь идет о "семейном подряде", а случившееся лишь "вскрыло" то, что и так было давно известно. Так, схема общественников может быть достаточно примитивной: есть какой-то "господин Д.", который находит клиентов "на зоне", "обрабатывает" их на предмет УДО за деньги, а затем передает непосредственно "на поруки" правозащитникам, которые уже через свои каналы всячески лоббируют его интересы. В результате вчерашний осужденный выходит по условно-досрочному, а остальные получают свои "пять копеек", - все счастливы. 

Добавим, что в пользу этого говорит и тот факт, что у половины членов ОНК "на зоне" находятся родственники, близкие или просто хорошие знакомые. 

Добавим, что возможность такого "расклада" внутри ОНК не исключают и источники, близкие к этой структуре, однако это является всего лишь предположением. Кроме того, по словам ряда наблюдателей, в самой организации также не все так гладко.

Общественная наблюдательная комиссия (ОНК) — один из 83 региональных общественных органов в России, контролирующих соблюдение прав человека в местах принудительного содержания соответствующего региона.