Новости
Эрнст ответил критикам церемонии открытия Олимпиады
Спорт | Южный ФО | В России

Генеральный продюсер "Первого канала" и один из авторов и продюсер церемонии открытия зимней Олимпиады в Сочи Константин Эрнст пояснил, почему в сценарии постановки решили обойти вниманием Великую Отечественную войну, а также рассказал про злосчастное кольцо-снежинку, не раскрывшуюся в самом начале церемонии. 

По словам Константина Эрнста, подготовка к церемонии открытия шла в режиме аврала, несмотря на то, что сценарий и либретто были готовы за два года до Олимпиады.

"Ну, к сожалению, мы очень поздно приступили к репетициям по объективным и необъективным причинам. Реально, в общем, мы могли начать в самом конце декабря, что для такой по технологии сложной церемонии, ну, практически, невозможно. И более того, представители МОК полагали, что мы не успеем. Ну, то есть мы успеем, мы сделаем какую-то церемонию, но это будет официальная часть и какие-нибудь музыкальные или танцевальные номера. Но что мы успеем технологию в значительном объеме (не в полном, конечно – не все реализовали свои планы, но процентов 70-75 мы реализовали)… Все ключевые элементы были реализованы, в то, что они были реализованы в такие сроки, я сам до сих пор не верю", - сказал Эрнст в интервью "Эхо Москвы".

Он также отметил, что удивлен реакцией журналистов на неполадки с открытием одного из колец.

"Это самое простое, что у нас было по технологии. И то, что оно не раскрылось, ну, это просто, знаете, выяснилось, что при приближении один из металлических кусков перерубил триггер, который включает электричество. Ну, так бывает в жизни, знаете?" - заявил продюсер церемонии.

Однако, по его словам, лично он не переживает из-за досадной неполадки, поскольку она неожиданно была позитивно воспринята в мире.

"Шутят, что это спонсорство двух компаний – Бритиш Петролеум, у которых, собственно, снежинка, звездочка-снежинка, и компании Ауди, у которой 4 кольца. Это гораздо более, мне кажется, смешная конспирологическая версия", - заявил Эрнст.

Эрнст также рассказал, что фрагменты, посвященные Великой Отечественной войне, из церемонии попросил вырезать сам МОК, поскольку "этот момент слишком чувствителен и имеет политическую окраску".

"Знаете, я предпочитаю, все-таки, играть по правилам. И если это площадка, которая представляет Международный олимпийский комитет, я должен уважать эти правила. Мне чрезвычайно обидно и даже больно, что готовая к реализации очень эмоциональная и, на мой взгляд, точная акция памяти погибших во время Второй мировой войны, во время Великой Отечественной войны, не была реализована. Но я понимаю мотивы, по которым МОК попросил нас этого не делать. У меня к МОКу претензий нет", - говорит продюсер.

Ответил Константин Эрнст и критикам, которые утверждали, что церемония открытия игр в Сочи очень похожа по композиции и стилю на церемонию открытия игр в Лондоне в 2012, которую ставил прославленный английский режиссер Дэнни Бойл ("Миллионер из Трущоб", "На игле", "Пекло").

"Выиграю нокаутом у любого, кто это сказал, потому что мы представили свою заявку до лондонской Олимпиады. Это документально подтверждено. И более того, что эти люди – ну, просто, знаете, такие люди, которые всегда говорят, что кто-то у кого-то украл. Эти люди сами обычно ничего не создают. А когда предлагаешь сравнить и реально показать, что использовано из Лондона, да ничего. Мы полностью раскадровали всю церемонию открытия за 3 месяца до лондонской Олимпиады. Поэтому это наивные, так сказать, блогерские укусы. Ну... У людей много желчи", - заявил продюсер.

По поводу претензий певицы Земфиры к использованной в саундтреке к открытию Олимпиады в Сочи ее композиции, которые она высказала сразу после завершения церемонии у себя на сайте, Эрнст заявил, что очень разочарован таким поведением певицы и напомнил о своей роли в ее карьере, а также о том, что в свое время не подал на рок-звезду в суд, хотя, по его мнению, мог.

"Я думаю, что я для Земфиры, для ее карьеры сделал очень много. И такая мелочность, мне кажется, такую выдающуюся певицу просто позорит", - заявил Эрнст.

Иван Зуев