На волне сочинской Олимпиады в Красноярске вернулись к идее прокладки метро. Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе "Патриотов России", с инициативой перезапуска проекта метро в Красноярске к Универсиаде 2019 года выступили в городском парламенте.
Члены горсовета намерены написать коллективное письмо в краевое заксобрание, Госдуму и президенту РФ с просьбой помочь достроить Красноярский метрополитен.
Строительство метрополитена в Красноярске, первые работы по прокладке которого начались еще в 1994 г., сейчас полностью заморожено.
Однако, как рассказал депутат местного горсовета от партии "Патриоты России" Сергей Суртаев порталу "Сибновости", проект может получить новую жизнь.
"В преддверии Универсиады ситуация несколько изменилась и теперь появились шансы для того, чтобы убедить федерацию в необходимости завершения строительства метро, хотя бы первой части ветки", – отметил депутат горсовета.
Начать, по мнению депутата, можно с пуска пяти станций к Универсиаде в 2019 г. По мнению депутата, новые технологии позволят существенно сократить расходы на строительство метро. Уровень вероятной экономии он оценивает примерно в 20%.
Профинансировать же проект мог бы федеральный бюджет. Впрочем, расходы на Универсиаду еще не утверждены, и в Красноярске надеются суметь вписать туда и метро, лоббировать эту идею в горсовете хотят на Красноярском экономическом форуме.
"Большая часть средств пойдет из федерального бюджета. Думаю, что нам стоит двигаться сообща в этом направлении – депутатскому корпусу, общественности. Нужно говорить об этом… Скоро состоится Красноярский экономический форум. Там, я думаю, правильно озвучивать эту проблематику", – добавил Суртаев.
В решимости снова перезапустить проект с депутатами горсовета солидарны и региональные власти. По крайней мере, как сообщало Накануне.RU, не исключает возможность запуска метрополитена к Универсиаде в Красноярске губернатор края Лев Кузнецов, о чем он заявил на пресс-конференции во вторник.
"Учитывая опыт Олимпиады и казанской Универсиады, мы будем очень трепетно подходить к вопросу развития транспортной инфраструктуры, она должна создать новые возможности для передвижения жителей Красноярска и других территорий, поэтому в разрезе этого будут анализироваться все виды транспортных средств, в том числе и метро", - рассказал Кузнецов.
Он добавил, что хоть метро для города-миллионника и важная часть транспортной инфраструктуры, но город ограничен в средствах, поэтому выбор будет сделан в пользу того вида транспорта, который окажется более выгодным с финансовой точки зрения. Однако, по словам губернатора, строительство метро не будет входить только в рамки подготовки к Универсиаде.
"Без дальнейшего развития метро невозможно создать единый центр, поэтому метро - стратегический проект всего Красноярского края", - подчеркнул он.
В свою очередь, заместитель председателя правительства РФ Аркадий Дворкович отметил, что в ряде случаев правительство шло на поддержку строительства метро, например, в Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге, где для проведения ЧМ по футболу к 2018 г. будут готовы несколько станций. "Если точные будут запросы, связанные исключительно с проведением спортивных соревнований, тогда мы, конечно, рассмотрим этот вопрос", - пояснил Дворкович.
Напомним, что в Красноярске пока нет ни одной станции метро, при этом строить метро в городе начинали несколько раз, но каждый раз консервировали объекты. Планы строительства вынашивались еще с 1983 г., однако затормозились на стадии проекта. Проектирование было закончено в 1994 и тогда же начались подготовительные и горно-капитальные работы. Однако сразу после кризиса 1998 г. финансирование пошло на убыль. Городской бюджет прекратил выделять средства. До середины нулевых проект был заморожен, в 2003 с проекта красноярского метро стряхнули пыль. В период с 2005 по 2007 гг. из бюджетов разных уровней было выделено более 4 млрд руб. К маю 2008 г. на красноярском метрополитене пройдено уже более 3,5 тыс. м горных выработок, из них готовых тоннелей — около 3 км. Однако в 2010 г. было ликвидировано муниципальное учреждение "Управление по строительству Красноярского метрополитена", а в 2011 г. принято решение о приостановке строительства всего метрополитена. В 2012 г. объекты снова расконсервировали, а проект метрополитена был внесен в список приоритетных проектов края, однако уже через год, когда краевой бюджет столкнулся с серьезными трудностями, на портале госзакупок появился заказ на консервацию всех объектов.