В Екатеринбурге появился первый низкопольный троллейбус. Модель "на пробу" прислал в уральскую столицу ЗАО "Тролза" (г. Энгельс). "Тестирование" транспорта начнется со следующей недели.
Как сообщили Накануне.RU в ЕТТУ, троллейбус модели 5265 "Мегаполис" прибыл в уральскую столицу 8 февраля. Работать и обслуживаться он будет в Орджоникидзевском троллейбусном депо ЕМУП "ТТУ" в качестве пассажирского в демонстрационном варианте. Все расходы по доставке, наладке и вводу машины в эксплуатацию несет завод-изготовитель. На линию низкопольный троллейбус выйдет на следующей неделе, он будет работать по маршруту №8. При благоприятных условиях троллейбус проработает в Екатеринбурге до начала лета.
Добавим, что модель представляет собой двухосный низкопольный пассажирский троллейбус большой вместимости с колесной формулой 4x2 и обеспечивает комфортабельную перевозку пассажиров на городских троллейбусных линиях в условиях умеренного климата на дорогах с уклонами до 15% (с полной нагрузкой).
Между тем, как сообщил на своей странице в Fаcebook депутат ЗакСО Андрей Альшевских, окончательное решение - закупать такой транспорт или нет - будет принимать администрация города.
"Насчет низкопольности, что преподносят конкурентным преимуществом. Высота дорожного просвета обычная, но на входе-выходе нет ступенек. Замдиректора Орджоникидзевского депо Владимир Ситников скептично отозвался о компоновке салона – узкий проход. Пассажирам не разойтись, если набьются в час пик. С десяток человек уже занимает среднюю площадку. А задней, как таковой, совсем нет. Стоимость – девять миллионов рублей, когда как последние, которые приобретал Екатеринбург, обходились в шесть-шесть с половиной миллионов", - сообщил народный избранник.
Отметим, что модель троллейбуса рассчитана на 100 человек, сидений – 22, предусмотрено место для одной инвалидной коляски.