Новости
Губернаторы "матрешки" и Владимир Якунин ищут рельсы для нефтяников
Экономика | Ханты-Мансийский АО - Югра | Ямало-Ненецкий АО | Тюменская область | Уральский ФО

Правительство РФ ведет работу по актуализации схемы развития железных дорог по результатам совещания по развитию нефтехимической промышленности, которое прошло в Тобольске в 2013 г. Об этом заявил полномочный представитель президента РФ в Уральском федеральном округе Игорь Холманских, выступая на выездном заседании научно-технического совета ОАО "РЖД" в тюменском технопарке.

"Цель работы - обеспечение потребностей нефтегазохимических предприятий в перевозке сырья и готовой продукции", - цитирует полпреда "Тюменская линия". По словам Игоря Холманских, доля железнодорожного транспорта в общем грузообороте УФО составляет 43%.

"Железные дороги для России в целом и для Уральского федерального округа - важнейший вид транспортного сообщения. Президент России неоднократно отмечал необходимость комплексного развития транспортной инфраструктуры для обеспечения единства страны", - подчеркнул Игорь Холманских.

Глава РЖД Владимир Якунин подчеркнул важность участия в совете губернаторов северных территорий Урала: Владимира Якушева (Тюменская область), Натальи Комаровой (ХМАО) и Дмитрия Кобылкина (ЯНАО), поскольку  предстоит обсудить вопросы, выходящие далеко за рамки исследования пропускной способности железных дорог. 

На заседании совета, которое в эти минуты проходит в Тюмени будут обсуждаться вопросы транспортного обеспечения потребностей экономики региона в перевозке грузов и пассажиров, реализация крупнейших инфраструктурных проектов, направленных на усиление пропускных способностей СвЖД.

В 2013 г., при общесетевом падении грузопотока на 2,8%, СвЖД удалось сохранить тенденцию роста объемов перевозок: погружено 128 млн т грузов, что выше показателя 2012 г. на 0,5%. В большой степени этому способствует активное наращивание добычи и переработки углеводородов на севере Тюменской области.

Как рассказали Накануне.RU  в пресс-службе СвЖД, препятствием для увеличения грузопотока являются "барьерные места", на которых есть инфраструктурные ограничения, на СвЖД их общая длина порядка 558 км. Проекты развития железнодорожной инфраструктуры требуют значительных средств, обеспечить которые невозможно только за счет "РЖД",  поэтому требуются значительные инвестиции. 

"Проект строительства Северного широтного хода, новой линии с ожидаемым объемом вывоза до 21 млн т грузов в год, обсуждается с 2007 г. Строительство ключевого элемента – моста через Обь – было запланировано в мероприятиях подпрограммы "Железнодорожный транспорт" ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010 – 2015 гг.)", однако выделение средств так и не началось. В связи с этим, "РЖД" определило альтернативные возможности по обеспечению вывоза предъявляемых объемов грузов, приступив за счет собственных средств к реализации мероприятий по реконструкции и усилению участка Тобольск – Сургут, который к этому времени уже имел ограничения по пропускным способностям. Однако дальнейшее наращивание объемов перевозок без строительства Северного широтного хода потребует еще более интенсивного развития железнодорожной инфраструктуры", - сообщили в пресс-службе. 

Перспективы реализации СШХ сегодня будут обсуждаться на совещании.  По проекту уже подготовлено соглашение, предполагающее участие в реализации "РЖД", Федерального агентства железнодорожного транспорта, правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, "Корпорации развития", "Газпрома" и "ЯЖДК". Однако, подписи под ним поставили только руководители КР, "РЖД" и ямальской дороги.

"Нам необходимо сдвинуть с мертвой точки строительство Северного широтного хода. Мы входим в федеральную программу до 2015 г.,но еще ни копейки не получили. По этому пути ожидаемые грузоперевозки составят до 21 млн т в год. По итогам совещания нам необходимо сформировать прозрачные предложения в Правительство РФ и Госдуму", - сказал на совещании Владимир Якунин. Его поддержал первый вице-президент РЖД Алексанждр Мишарин, который также сегодня находится в Тюмени. Экс-губернатор Свердловской области сказал, что Северный широтный ход остается в числе приоритетных проектов.

"РЖД" подстраховались, и в случае, если  Северный широтный ход не будет обеспечен финансированием, поток грузов временно сможет принять вторая линия участка "Тобольск-Сургут", инвестпроект предполагает строительство еще одних сплошных путей. За период 2007 – 2013 гг. по проекту выполнено работ на 17 млрд рублей. Построено и введено в эксплуатацию 168,3 км путей в том числе 130 км главных.