Россия по праву считается великой железнодорожной державой, но сеть стальных магистралей в стране необходимо развивать. Об этом заявил полномочный представитель президента РФ в Уральском федеральном округе Игорь Холманских, выступая на выездном заседании научно-технического совета "РЖД" в тюменском технопарке.
"Плотность железных дорог на единицу территории в нашей стране в пять-десять раз меньше, чем в Европе и США. А в северных регионах России, например, на Ямале, этот показатель ниже среднероссийского еще в десять раз", - отметил Игорь Холманских.
По словам полномочного представителя президента РФ в УрФО, железнодорожный транспорт в России и регионах динамично развивается. "На территории Уральского федерального округа планируется реализация масштабного инвестиционного проекта "Северный широтный ход". В результате будут созданы условия для освоения Арктики", - цитирует Игоря Холманских "Тюменская линия".
Кроме того, по словам полпреда президента РФ в УрФО, планируется строительство железной дороги от Бованенковского нефтегазового месторождения до морского порта Сабетта. "Впоследствии этот порт сможет удовлетворять потребности промышленных и сельскохозяйственных предприятий по экспортным поставкам своей продукции", - добавил он.
Создаваемый транспортный коридор общей протяженностью 707 км должен соединить Северную железную дорогу в районе станции Обская со Свердловской железной дорогой в районе станции Коротчаево. Тем самым будет обеспечен кратчайший транзит углеводородных грузов в западном направлении, а также доставка необходимых для освоения газоконденсатных и нефтяных месторождений грузов в восточном направлении и выход к Северному морскому пути через порт Сабетта.