Госдума предлагает внести поправки в законы о СМИ, которые касаются блогосферы. Об этом пишет газета "Известия".
Отмечается, что популярных блогеров предлагается приравнять к журналистам. В этом случае на них будут распространяться ограничения, которые предусмотрены законом для СМИ.
Как рассказал "Известиям" источник в рабочей группе при комитете Госдумы по информационным технологиям, при достижении блогером ежедневной посещаемости, превышающей 10 тысяч пользователей (в настоящее время именно эта цифра фигурирует в рабочих материалах экспертов и депутатов) он должен будет получить аккредитацию журналиста. Подобные меры уже используются в Израиле.
"При получении такой аккредитации блогер автоматически подписывает обязательство соблюдать требования для СМИ - то есть публиковать только проверенную информацию и нести ответственность за публикуемые материалы", - пояснил собеседник издания.
Первый заместитель председателя комитета Госдумы по информационным технологиям Вадим Деньгин подтвердил, что подобные разработки ведутся.
"Каждый блогер, у которого блог переваливает за энное количество читателей, уже может быть приравнен к СМИ. За его мнением могут последовать и другие люди, он дает информацию с личной оценкой, тем самым становится личностью федерального масштаба. И естественно, он должен быть приравнен к СМИ. За свои слова блогер должен нести ответственность, он должен работать в рамках правового поля", - считает Деньгин.
Парламентарий отмечает, что поправки будут обсуждаться на экспертном совете при комитете с участием и самих представителей блогосферы.
В свою очередь, представители блогосферы хоть и признают необходимость введения ответственности за публикации, просят законодателей не путать "теплое с мягким" и не делать из персональных блогов средства массовой информации.
Как отмечает известный блогер Станислав Апетьян, "читаемость топовых блогеров действительно можно сравнить с показателями электронных СМИ". "Но за блогом стоит человек, который может, как и любой гражданин, в офлайне ответить за уже существующие статьи, например за клевету. Поэтому, чтобы привлечь его к ответу, вовсе необязательно приравнивать блоги к СМИ", - считает Апетьян.