Новости
Депутаты грозят отставкой Якобу в случае очередного повышения стоимости проезда в общественном транспорте
Политика | Свердловская область | Уральский ФО

Администрация Екатеринбурга снова подняла вопрос о стоимости проезда в общественном транспорте в Екатеринбурге, по мнению чиновников, себестоимость поездки составляет 45-50 руб. Мэрия в ультимативной форме требует дотаций, в противном случае тарифы будут повышены. Довольно ожесточенная полемика депутатов и чиновников мэрии закончилась тем, что народные избранники собираются начать собственную инспекцию муниципальных предприятий, занимающихся перевозкой пассажиров. Большой интерес депутатов был вызван, в первую очередь, крайне низкими цифрами доходности МУПов при размещении на своих площадях рекламы. В случае, если тариф будет повышен, сити-менеджеру Александру Якобу грозят отставкой, тем временем, областные депутаты готовят запрос в прокуратуру с требованием проверить обоснованность предыдущего повышения стоимости проезда с 18 до 23 руб., когда "чиновники решили свои проблемы за счет граждан" и все равно умудрились накопить долги.

Глава фракции "Справедливой России" в областном парламенте Дмитрий Ионин, давно занимающийся транспортным вопросом, в беседе с Накануне.RU разбил доводы городской администрации: "Городские чиновники считают, что "область" должна заплатить "городу" за льготников. А пока она не платит, то копятся долги. Тогда напрашивается вопрос. Без этих долгов и при 18 руб. транспортники работали бы в прибыль. То есть, часть тех самых мифических долгов городские власти заставили платить потребителей услуги проезда [повысив стоимость проезда до 23 руб.]. Допустим, суды, о которых они говорят, будут выиграны и "область" деньги даст. Как перевозчики вернут деньги тем, кто эти полтора года переплачивал за одну поездку 5 руб. из-за разногласий двух центров власти? Сумма-то нехилая накопилась".

К вопросу о себестоимости, Ионин обращаясь к городским властям, заявляет: "Если Вы на официальных слушаниях позволяете себе заявлять, что "тариф должен находиться на уровне 50 руб.", а то предприятия вынуждены работать в огромный убыток, то ответьте мне - отчего же куча частных перевозчиков так рвется на этот рынок? Или я должен поверить в сказки, что от размещения рекламы и сдачи в аренду торговых мест "Екатеринбургский метрополитен" получает лишь около 200 тыс. рублей в месяц?! Все эти байки можете рассказывать друг другу. Я, как руководитель соответствующей рабочей группы Заксобрания, державший в руках свыше 1 тыс. различных документов по этому вопросу, официально заявляю, что себестоимость проезда не выше 16-17 руб. + вопрос долгов за льготников, за которых пусть платит хоть "город", хоть "область", но никак не жители Екатеринбурга. На мой взгляд, ответственность за повышение проезда должна будет понести администрация Екатеринбурга и лично Александр Якоб", – заключает парламентарий.

Депутат законодательного собрания Андрей Альшевских заявляет, что городские власти никогда не вели разговор о возможном снижении стоимости проезда: "Городская администрация постоянно говорит о необходимости поднятия цен на проезд в общественном транспорте. Ни разу мы не слышали от них планов по снижению стоимости. В данный момент, я считаю, что "себестоимость" проезда, о которой говорил Высокинский, крайне сложная категория. Действительно, те цифры, о которых он говорил, довольно странные – в том числе и о прибыли метрополитена за размещение рекламной продукции. На мой взгляд, сейчас муниципальные депутаты должны организовать проверку деятельности МУПов в этом направлении. А в целом, я считаю, что государство должно вернуться на этот рынок, чтобы цены на проезд выстраивались в едином поле по всей стране".

Парламентарий Евгений Артюх отмечает еще одно ответственное лицо, проверку которого необходимо организовать: "РЭК в свое время согласился поднять стоимость проезда на 5 руб. На мой взгляд, обоснованность этого решения находится под большим сомнением – я буду писать депутатский запрос в прокуратуру для того, чтобы она проверила целесообразность принятия того решения. Я считаю, что органы власти как государственной – в лице области, так и муниципальной – в лице городской администрации, должны прекратить эти так называемые "бюджетные войны", и перейти к конструктивному диалогу. Ведь крайними в их противостоянии оказываются граждане".

Городские и областные депутаты обещают разработать пакет законопроектов для того, чтобы в следующий раз поднимать этот вопрос на заседаниях с официальным статусом - например, на комиссии гордумы по транспорту.