Новости
Общественники выступили с резкой критикой планов администрации Екатеринбурга о повышении цен на проезд в общественном транспорте
Политика | Свердловская область | Уральский ФО

В Екатеринбурге разгорается очередной скандал вокруг повышения цен на проезд. Администрация города снова пытается обосновать то, что по ее мнению, жители города обязаны платить за проезд в разы больше чем жители соседних регионов. Аргументация сводится к двум моментам - крайне высокой себестоимости проезда (порядка 50 рублей за одну поездку) и долгам областного бюджета за проезд льготников.

Как передает корреспондент Накануне.RU, видные городские общественники, вслед за оппозиционными депутатами, резко критикуют новые планы городской администрации по увеличению и без того высоких цен на проезд.

Член штаба ОНФ Свердловской области Сергей Ярутин жестко раскритиковал планы городской администрации: "Все, кто присутствовал вчера на заседании в городской администрации, посвященном вопросам ценообразования на проезд в общественном транспорте, стали свидетелями очередного ценового чуда. Оказывается, городские перевозчики находятся на грани банкротства. Оказывается, каждый из пассажиров нашего общественного транспорта не доплачивает за свой проезд как минимум 27 рублей! То есть, стоимость проезда на самом деле стоит 50 рублей, и к 23 рублям, которые вы платите, недостающее добавляют бюджеты разных уровней, вплоть до федерального. По крайней мере так заявил вчера замглавы городской администрации Александр Высокинский. Нет, городские власти не призывают брать с вас все 50, но очередное повышение цен, по-видимому, планируют и подготавливают почву".

"Надо сказать, у нас какая-то неповторимая локальная транспортная экономика. В соседних регионах цены на проезд гораздо ниже, но пассажирский транспорт не страдает, автопарк заметно новее и о повышении цен там говорят реже в несколько раз. У нас же чуть ли не каждые полгода выясняется, что в карманах транспортных предприятий (и, видимо, не только в их) образуются черные дыры, которые должны заткнуть пассажиры городского общественного транспорта. Быть может чиновники просто хотят сделать его более дорогим и достаточно респектабельным, чтобы ездить на нем самим?", - резюмирует Сергей Ярутин.

Заместитель председателя Совета свердловской областной общественной организации ветеранов, пенсионеров Сергей Лаврищев высказал общее мнение ветеранов к возможности повышения тарифа на проезд: "Отношение всей ветеранской общественности – не только Екатеринбурга, но и всех, кто приезжает к нам в город – конечно, однозначно негативное. Даже сегодняшний тариф сильно бьет по карману наших ветеранов. Даже взять в пример Челябинск, Тюмень – там тариф значительно ниже. И попытки повысить тариф – необоснованны. Где деньги взять должна власть посчитать и найти. Очень большие деньги - десятки миллионов рублей, например, автотранспортные предприятия получают от размещения рекламы. Эти средства могут пойти на сокращение тарифа. Тариф, на мой взгляд, должен быть в пределах 16 рублей. Многие эксперты-экономисты считали затраты и пришли к выводу к такому. Пенсии у ветеранов не очень высокие, многим приходится подрабатывать. Поэтому, конечно, их эта проблема очень волнует. Люди должны профессионально заниматься своим делом и искать возможности решить проблему, а не ставить ее перед гражданами".

Общественник Валерий Басай признается, что сперва не принял разговоры о повышении всерьез: "Я сначала даже не поверил, потому что в соседних регионах проезд стоит от 16 до 18 рублей. Каким образом затраты могут быть оценены в 50 рублей. Кто этот считал? Это снова какой-то элемент политической борьбы. Чиновники, которые таким образом людей загоняют в угол, с моей точки зрения, просто некомпетентны. А раз так, на их место должны прийти другие люди. Почему коммерческий транспорт стоит 23 рубля и это экономически выгодно. А нам говорят, что себестоимость в муниципальном транспорте составляет 50 рублей и им сейчас работать не выгодно. Можно тут подозревать, что некоторые чиновники просто действуют в интересах коммерсантов, кои де-юре являются и муниципальные транспортные перевозчики, и на горожанах просто пытаются заработать. Они хотят получать деньги, а качественный продукт нам предоставлять не хотят. Нам говорят, что расходы есть, они растут, но в живую мы не видим, на что потрачены деньги".

Напомним, депутаты екатеринбургской гордумы провели вчера "депутатское собрание" по вопросу определения тарифов на общественный транспорт. Ряд депутатов убеждает, что 18 руб. за поездку – адекватный тариф, но позиция мэрии иная – надо "ориентироваться на Москву", тариф должен находиться на уровне 50 руб., но и это не предел.