Новости
"Транснефть" занимается транспортобесием, а "Роснефть" думает кишечником - крупнейшие компании вступили в перепалку
Экономика | Ханты-Мансийский АО - Югра | Ямало-Ненецкий АО | Тюменская область | Сибирский ФО | Дальневосточный ФО | Уральский ФО | В России

Вчера стало известно, что президент "Роснефти" Игорь Сечин предложил правительству провести допэмиссию "Транснефти" в пользу нефтяной компании. По замыслу Сечина на вырученные средства монополия могла бы развивать нефтепроводную систему. На это заявление резко отреагировала пресс-служба "Транснефти".

"Эта поспешная инициатива “Роснефти” может вызвать лишь сожаление, и сравнить ее можно только с недостойной этой компании истерикой", - говорится в заявлении пресс-службы "Транснефти", которое цитируют "Ведомости".

"Роснефть" создала свою "собственную систему координат", которая сильно отличается от той, в которой "существуем мы все", сказано в заявлении: "В этой системе координат, видимо, кишечник диктует правила игры и сердцу, и мозгу, а используемая арифметика сильно отличается от настоящей. Это касается и отчетности, когда падение добычи называется ее ростом, падение капитализации — повышением стоимости компании, а наращивание долгов — ростом инвестиционного рейтинга…"

"Транснефть" утверждает, что в письме Сечина были приведены искаженные данные по ее тарифам. "Если в "Роснефти” об этом знают, то данные искажаются сознательно, если нет, то такие не соответствующие действительности расчеты свидетельствуют о низкой квалификации специалистов, участвовавших в подготовке обращения в правительство", - указано в сообщении.

Кроме того, "Транснефть" опасается, что вхождение нефтяных компаний в капитал трубопроводной монополии может привести к тому, что крупные игроки не только будут устанавливать двойные стандарты — для себя и для "чужих", но и начнут максимально экономить на содержании и развитии системы. А это "неизбежно приведет к дестабилизации работы всей отрасли", говорится в заявлении.

"Реакция пресс-службы “Транснефти” является лучшей иллюстрацией к обозначенной “Роснефтью” проблеме, когда инфраструктурная компания навязывает всей отрасли и всей экономике свои имманентные цели и интересы. Здесь применим термин “транспортобесие”. Суть его — описание ситуации, когда целью транспортировки является сама транспортировка", — говорится в заявлении пресс-секретаря "Роснефти" Михаила Леонтьева, отправленном в редакцию. Замечания "Транснефти" по поводу уровня добычи и капитализации он назвал "бредовыми".

Представитель куратора обеих госкомпаний в правительстве — вице-премьера Аркадия Дворковича — отказался комментировать их резкие заявления. Ранее он говорил, что вице-премьер считает нецелесообразным проведение допэмиссии "Транснефти" в пользу одной из нефтяных компаний.



Предыдущие новости на эту тему:

11:56 19.02.2014 Сечин предложил Медведеву поделиться акциями "Транснефти"