Техника Челябинского тракторного завода, который входит в состав корпорации УВЗ, помогла закончить в срок грандиозные стройки на объектах зимних Олимпийских игр в Сочи, сообщили Накануне.RU в пресс-службе Уралвагонзавода.
Всего за минувшие пять лет на строительство объектов, предназначенных для проведения и обслуживания олимпиады, заводом было поставлено 55 бульдозеров различных моделей, сообщил заводской дилер в Краснодарском крае директор ООО "Техсервис-ЧТЗ" Николай Платов. Но, учитывая уже имевшийся в регионе парк уральских машин, итоговые цифры работающих на олимпийских рубежах агрегатах оказались значительно выше.
Бульдозеры ЧТЗ трудились в Имеретинской низменности, где возводились основные спортивные объекты и строительные площадки для зданий, украсивших олимпийский Сочи. "На месте нынешних ледовых дворцов и арен было болото, поэтому вначале потребовалось проложить дороги для строительной техники. Самосвалы везли щебенку, а Б12 разгребал, разравнивал эти "горы", - рассказывает Платов.
Другой объект, где серьезно потрудились заводские тракторы, – идущие параллельно железная и автомобильная дороги от Сочи до горного кластера Красная Поляна. Здесь, по словам Платова, работал новый бульдозер Б11. Техника предприятия была задействована на возведении всех тоннелей.
Кроме того, тракторы ЧТЗ использовались в работе телекоммуникационной и энергетической компаний. Так, ростовская телекоммуникационная компания купила у ЧТЗ два болотоходных трактора Т-10МБ для прокладки современного оптоволоконного кабеля до Сочи, а сочинские энергетики - два заводских агрегата Б10М с лебедками, чтобы выполнять подряды по прокладке линий электропередач к различным объектам олимпийской инфраструктуры.
Не обошлись без тракторов ЧТЗ при прокладке магистральных трубопроводов. Два бульдозера Б-10М и трубоукладчик ТР-20 трудились на строительстве обходного газопровода вокруг Новороссийска.
Но самые тяжелые условия достались двум бульдозерам Б12, которые по периметру горы прокладывали дорогу к комплексу трамплинов. Это было настоящее испытание для машин и людей.
"Первоначально к трамплинам надо было подниматься больше 200 м,– рассказывает дилер.– Автобусы приезжали на площадку внизу, а дальше – пешком. Но по требованию комиссии МОК наверх предстояло проложить дорогу. Постепенно поднимаясь по касательной по склону горы, бульдозеры Б12 рыхлителями снимали, буквально рвали скальный грунт, прокладывая основу для будущей трассы. Потом рабочие ставили подпорную стенку и заливали очередной участок серпантина бетоном".
Большая часть челябинских тракторов после олимпиады продолжит работу в районе города-курорта. Дел машинам предприятия здесь хватит: в планах строительство дополнительных развязок, прокладка новых тоннелей на дорогах-дублерах. Ведь устроители игр рассчитывают, что новый Сочи получит мощный импульс для дальнейшего развития.