Отягощенный долгами "Мечел" Игоря Зюзина задерживает оплату услуг контрагентов: электросетей, железнодорожников, поставщиков газа. Некоторые дебиторы уже обратились в суд, сообщает "Коммерсант", ссылаясь на источники на рынке.
Первая грузовая компания (ПГК) якобы уже "приостановила работу с "Мечелом" в связи с невыполнением условий договора по оплате услуг". Другой источник сообщил, что у "Мечела" крупный долг перед Новой перевозочной компанией, в связи с чем она обслуживает холдинг преимущественно при обратной загрузке вагонов.
Ежегодно "Мечел" перевозит до 45 млн т грузов, в основном через "Мечел-Транс", также его грузы перевозят ПГК (по данным агентства "Infoline-аналитика", около 14%) и другие. В картотеке арбитражных дел ВАС есть три иска ПГК к "Мечел-Трансу", поданные в декабре-январе (два на 77,4 млн руб. рассматриваются, производство по одному, на 13,4 млн руб., прекращено — "Мечел" расплатился), и один иск "Трансгаранта" на 168 млн руб. (подан 11 февраля). В "Мечел-Трансе" заявляют, что компания "не имеет неурегулированной кредиторской задолженности с транспортными операторами, все расчеты производятся в рамках существующих договоренностей".
За поставки электроэнергии на оптовом рынке "Мечел" платит, но задерживает платежи сетям. В МРСК Урала сообщили, что долг за декабрь - январь составляет около 120 млн руб. В "Мечел-Энерго" говорят, что своевременная оплата по части договоров "затруднена из-за растущей задолженности потребителей за отпущенные энергоресурсы". "НОВАТЭК-Челябинск" с 3 февраля в суде требует от Челябинского металлургического комбината "Мечела"" (ЧМК) 615 млн руб., в декабре поданы два иска в целом на 871 млн руб.