Новости
Вулканический блокбастер "Помпеи" — фильм-аллегория про то, как надо было победить Майдан!?
Общество | За рубежом

Фильм-катастрофа — жанр, излюбленный студиями и требующий крупных вложений. В этом году 100-мил­ли­онный бюджет на воссоздание извержения Везувия был выделен режиссеру Полу В.С. Андер­сону, которого очень любит актриса Мила Йовович и очень не любят кинокритики всего мира.

Как правило, в фильмах-катастрофах невольно выводится причина, приведшая к катаклизму, и если пытаться выудить мораль из фильма Андерсона, то она будет носить на удивление антипротестный характер. Помпеи перед извержением вулкана стоически стараются то ли сохранить независимость от Рима, то ли получить от империи бюджет на застройку и перепланировку провинциального города. Накануне Помпеи посещает римский сенатор Корвус (Кифер Сазерленд в его роли похож не на жителя вечного города, а скорее на холеного американского туриста), который должен решить, стоит ли столице инвестировать в городскую инфраструктуру, и его решение прямым образом зависит от того, пойдет ли за него замуж прелестная и неприступная Кассия. По сценарию выходит так, что Везувий вмешивается в ход конфликта как раз в тот момент, когда весь город во время гладиаторских боев встает на сторону рабов, ломающих о колено флаг Римской империи. Получается, что в этой канадско-германской продукции природа и боги посредством прямого вмешательства загасили на корню нараставший протест против насквозь коррумпированных властей, пишет Илья Миллер в РБК daily.