Новости
"Закон об уголовной ответственности за реабилитацию нацизма будет филькиной грамотой до тех пор, пока не покончим с либерально-рыночной идеологией"
Политика | Центральный ФО | В России | За рубежом

В Госдуму внесена окончательная редакция проекта закона, предусматривающего уголовную ответственность за реабилитацию нацизма, заявила председатель комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции, Ирина Яровая, открывая заседание Патриотической платформы партии "Единая Россия", передает корреспондент Накануне.RU.

"Сегодня в Госдуму внесена окончательная редакция законопроекта о запрете на пропаганду нацизма, которая будет приниматься в первом чтении. Данная законодательная инициатива поддержана разными фракциями, порядка 50 депутатов поддержали данную законодательную инициативу",- сказала Яровая. "У меня нет сомнения, что позиция парламента страны будет единодушной в плане того, реабилитация нацизма будет считаться преступлением", - добавила депутат.

Она также подчеркнула важность скорого принятия этого законопроекта в связи с событиями на Украине.

"Украина является живым свидетельством того, к чему приводит политика идеологизации, когда фашизм становится в полный рост. И это связано не только с пропагандой нацизма, но и с преступлениями, которые происходят на Украине, в частности, свержение легитимной власти, убийства и т.д.", - сказала Яровая.  "Поэтому важно, чтобы молодое поколение было обращено к истокам настоящей истории", - добавила она.

В свою очередь, военный историк Борис Юлин отметил, что воспитание настоящего гражданина, обращенного к своим корням, невозможно без идеологии.  "Те, кто внесли в Конституцию пункт о том, что у нас в стране нет идеологии – враги. Без идеологии граждан не существует", - сказал историк.

"То, что касается закона – любой закон будет филькиной грамотой, если его не выполняет сама власть, это очень важный момент. И вот пока президент страны, министр культуры хвалят, например, фильм, в котором есть отрицание фактов, распространяются ложные сведения о деятельности СССР во время Второй мировой войны, я говорю о фильмах Михалкова, этот закон будет восприниматься населением как отмазка", - добавил Юлин.

Важность вопроса идеологии подчеркнул и журналист "Россия 1" Константин Семин, снявший нашумевший фильм "Биохимия предательства" о том, как появляются предатели и что ими движет.

"Мы в фильме попытались сказать, что в 1945-м году ничего не закончилось, против нашей страны продолжается вестись война мировоззрений, поэтому сейчас возвращение к приемлемой и поддерживаемой всеми идеологии - актуальный вопрос для страны и для власти, которая, надеюсь, видит себя с народом", - сказал Семин. По его мнению, основой для идеологии может стать восстановление справедливости.

"В первую очередь это касается экономики. Потому что известно, что питательной средой для нацизма является социальная несправедливость. А наблюдать на этом фоне то, что наш финансовый блок и кабинет министров продолжают лоббировать смертельную для страны программу приватизации, очень тяжело", - отметил Семин.

Он также добавил, что в стране все еще не остановлен процесс десоветизации общества, подменяются исторические понятия.

"Очень трудно объяснить молодым людям, почему Власов поступил неправильно, если советская власть кругом виновата", - подчеркнул Семин.

В связи с этим генеральный директор Института внешнеполитических исследований и инициатив, член Общественной палаты РФ Вероника Крашенинникова напомнила скандальный опрос "Дождя". "Опрос очень ярко характеризует современные СМИ, но ответ на этот вопрос был еще более тревожный - 54% зрителей ответили, что Ленинград нужно было сдать. А учитывая то образование, которое дается в наших вузах, в той же Высшей школе экономики, МГИМО, я могу даже поверить этим результатам", - сказала она.

В свою очередь, политолог Сергей Михеев заявил, что считать, что у нас в стране нет идеологии – ошибка.

"У нас есть идеология - либерально-рыночная идеология, она была утверждена в 90-ых годах, именно в рамках нее и развиваются самые разрушительные вещи, в том числе и реабилитация неофашизма. Также в рамках нее существует культура потребления в качестве одной из целей существования человека. А если это цель, то человек рассматривает все в рамках категории собственной выгоды. Тогда надо было сдаться Гитлеру, потому что он нас бы кормил, поил и все остальное", - сказал Михеев в ходе заседания.

Он также подчеркну, что нет ничего удивительного в том, что так называемая оппозиция предлагает сдать фашистам Ленинград.

"Хорошо то, что плохо для России – рассуждения нашей оппозиции. Поэтому такие опросы "Дождя" неудивительны", - пояснил политолог. "И сейчас мне непонятно, почему наши госканалы дают трибуну тем, кто на Майдане кричит о том, что надо убить москаля. Это лишком большая роскошь, такая вещь, как нацизм, эмигрирует как вирус. Время дискуссий на эту тему закончилось",- добавил Михеев.

Стоит отметить, что многие в ходе заседания Патриотической платформы "ЕР" выразили сомнение, что закон о запрете на реабилитацию нацизма сможет работать, а уж тем более предотвратит возникновение Майдана у нас, в России.

"Вся страна ждет, когда посадят Сердюкова. До тех пор, пока он не сядет в тюрьму вместе с Васильевой, никто верить законодательству, силе закона не будет. Посадите Сердюкова, и тогда будем говорить", - заявил доктор исторических наук, главный научный сотрудник Института российской истории РАН Юрий Жуков в беседе с корреспондентом Накануне.RU.
Кроме того, историк отметил, что принятие закона не снизит вероятность возникновения Майдана в России, который,  по мнению Жукова, может вспухнуть у нас в любой момент.

Согласно законопроекту о запрете на реабилитацию нацизма, за отрицание фактов, установленных приговором Международного военного трибунала, а также за распространение ложной информации о деятельности Советского Союза во время Второй мировой войны буду наказывать штрафом в размере до 300 тысяч рублей, либо лишением свободы до трех лет. Для тех, кто совершал подобные деяния, используя служебное положение или СМИ, штраф может быть увеличен до 500 тыс. руб., а срок лишения свободы - до пяти лет.
 

Мария Степанова