Новости
Кобылкин и Якушев побывали на самой северной в мире железной дороге
Политика | Ямало-Ненецкий АО | Тюменская область | Уральский ФО

Губернаторы ЯНАО и Тюменской области в ходе рабочей поездки по экономическим объектам Ямала посетили самую северную в мире железную дорогу – "Обская-Бованенково", сообщили Накануне.RU в пресс-службе губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа.

Дмитрий Кобылкин рассказал, что планы по началу строительства моста через Обь, намеченного на конец 2014 года, остались прежними. По достигнутым с Министерством транспорта РФ договоренностям, в этом году начнется обустройство подъездов к мосту. Проект является федеральным: мостовые переходы малоокупаемы и требуют федерального финансирования.

Обская-Бованенково, Якушев, Кобылкин|Фото: Пресс-служба губернатора ЯНАО Обская-Бованенково|Фото: Пресс-служба губернатора ЯНАО

"Эта дорога, как часть Северного широтного хода, очень нужна, потому что строительство порта в Сабетте непременно будет завершено. И нужно, чтобы порт был не только для жидких углеводородов, но и для прочих грузов. Например, на Урале много руды, металла. Но товар неконкурентоспособен, потому его цену "убивает" "длинное плечо" железнодорожной перевозки и низкая скорость движения по Транссибу. Кроме того, желательно, чтобы реализация транспортных проектов осуществилась в период освоения месторождений на полуострове Ямал, на Гыдане. Тогда деньги быстрее вернутся в федеральную казну. Понимание необходимости есть у всех. Главное, что оно есть у президента страны. Думаю, что и другие ведомства подключатся к решению этого вопроса", – отметил Кобылкин.

Губернатор Ямала также рассказал, что суммарная мощность порта в дальнейшем может достигнуть 70 млн. тонн. На сегодня цель составляет 40 млн. тонн. Затрагивая тему стоимости строительства железной дороги до Сабетты в рамках проекта Северный широтный ход, Кобылкин подчеркнул: "Когда-то много шума было вокруг железной дороги "Обская – Бованенково". Сегодня она работает, за один год по ней перевозится более 100 тысяч вахтовиков, не говоря уже о количестве грузов производственного назначения. Без этой дороги никогда бы не был освоен этот уникальный "клондайк" газа – Бованенковское месторождение".

Обская-Бованенково, мост через Юрибей|Фото: Пресс-служба губернатора ЯНАО Обская-Бованенково|Фото: Пресс-служба губернатора ЯНАО

Своими впечатлениями о рабочей поездке поделился Владимир Якушев. Он особо отметил высокий уровень, современность подхода, экологичность реализации промышленных и инфраструктурных проектов, тщательность учета интересов коренных северян.

"Я первый раз был на Сабетте. На Бованенково был давно, до государственной службы. Очень впечатляет объем работ, который выполнен на Сабетте буквально за полтора года. Когда сам находишься практически на берегу Северного Ледовитого океана, воочию видно, как сегодня используется Севморпуть. На Сабетте самое главное – это Ямал СПГ, это новые возможности у страны продавать сжиженный газ на мировом рынке. Но заслуга Дмитрия Николаевича в том, что он продвигает идею, что порт должен работать не только для углеводородов, но и для всех остальных грузов. Потому что экономика России развивается, а транспортная инфраструктура оставляет желать лучшего. Если этот мощный порт с использованием Северного морского пути заработает на все виды грузов, это станет мощнейшей точкой роста для Ямала, Тюменской области, в целом для России", - рассказал губернатор Тюменской области.

Обская-Бованенково|Фото: Пресс-служба губернатора ЯНАО 

Главы регионов сошлись во мнении, что активное социальное и экономическое сотрудничество между регионами усиленно способствует общему развитию страны.

Напомним, в рамках программы по освоению месторождений полуострова Ямал была построена железнодорожная линия "Обская-Бованенково". Она является самой северной железной дорогой в мире. Протяженность полотна до станции Карская составляет 572 километра. Железная дорога включает 5 станций, 12 разъездов и 70 мостов общей длиной более 12 километров. Практически сразу же после ввода в эксплуатацию этой самой северной в мире трассы Ямал предложил перспективный проект – продления магистрали от станции Бованенково до порта Сабетта.