Новости
Перспективный российский авианосец будет стоить не меньше 100 миллиардов рублей
Армия и ВПК | В России

Работа над авианосцем "Викрамадитья" создала большой технологический задел для создания перспективного российского авианосца. "Невское ПКБ", занимавшееся этой работой, готово спроектировать авианосец любого типа и он будет дешевле американских кораблей.

В интервью РИА "Новости" гендиректор предприятия Сергей Власов рассказал о том, насколько российская промышленность готова к созданию современных авианосцев.

"Вариантов, по существу, два – атомный и неатомный. Первый будет больше и дороже, второй – чуть меньше и дешевле. Мы готовы проектировать и тот, и другой. Я уже как-то говорил о том, что американский авианосец стоил в недалеком прошлом $11 млрд, то есть 330 млрд руб. Сегодня он стоит уже $14 млрд. Наш авианосец будет, разумеется, дешевле – от 100 до 250 млрд руб. Если его оснастить различным оружием, то цена резко возрастет, если поставить только зенитные комплексы, стоимость будет меньше", – рассказал конструктор.

Разные типы силовой установки означают и разное водоизмещение, а значит, и количество самолетов на борту. в целом, количество самолетов , в зависимости от типа двигателей будет варьироваться от 50 до 70 самолетов.

"Речь идет о самолетах, которые к тому времени сможет создать авиационная промышленность. В советские времена проектировался корабль, и параллельно под него создавалось все: самолеты, электроника, техника. Сегодня, наверное, такой размах промышленности не потянуть, поэтому надо опираться на то, что есть. Появится электромагнитная или паровая катапульта – будет один тип самолетов. Не будет ее – сделаем трамплинный взлет с другими типами самолётов", – подчеркивает Власов.

По мнению представителя промышленности, российским ВМФ нужно как минимум четыре корабля такого класса. Однако, в программе госвооружения таких кораблей пока нет.

"В госпрограмме вооружений на сегодняшний день авианосца нет. Мы работаем в инициативном порядке, разрабатываем различные варианты, дешевле и дороже, но пока в России нет спроса на корабли такого класса. На Тихоокеанском и Северном флотах должно быть как минимум по два авианосца. Безусловно, эти корабли – инструмент политического и силового влияния. Любое корабельное соединение вдали от родных берегов в случае полноценных боевых действий обречено на уничтожение без поддержки авиации", – считает Сергей Власов.