Во вторник депутаты Госдумы приняли в первом чтении правительственный законопроект о допуске иностранных пилотов в российскую гражданскую авиацию, передает корреспондент Накануне.RU.
На заседании Госдумы за законопроект проголосовал 241 депутат, против – 176. Ранее против данного проекта закона выступили "справедливороссы".
"Мы категорически против этого предложения. Вместо того, чтобы возрождать наши летные школы, вместо того, чтобы готовить наших собственных пилотов, вместо того, чтобы использовать наш военный потенциал летчиков военной авиации, которые демобилизуются и не могут найти работу, руководство ведущих авиакомпаний хочет пойти по самому простому пути – нанимать иностранных пилотов", - рассказал первый замруководителя фракции "Справедливой России" Михаил Емельянов, комментируя законопроект.
"Причем совершенно очевидно, что это не будут пилоты из развитых стран, и вряд ли они будут лучше по качеству подготовки, чем наши пилоты. У нас уже гастарбайтеры работаю на наземном пассажирском транспорте, теперь они хотят, чтобы и на воздушном работали!", - добавил он.
Раскритиковал законопроект и зампредседателя комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов.
"Скрытая угроза принятия законопроекта заключается в том, что увеличится безработица среди выпускников летных училищ, снизится возможность ввода российских вторых пилотов на должность командира воздушных судов. К тому же появится доступ к секретной информации у граждан других стран", - заявил депутат во время заседания Госдумы.
Отметим, что согласно пояснительной записке к законопроекту, мера принимается "в целях совершенствования воздушного законодательства РФ, создания недискриминационного статуса российских авиакомпаний в рамках Евразийского экономического сообщества и Содружества Независимых Государств".
Вместе с тем, в сопроводительных документах подчеркивается факт того, что в России есть дефицит летных кадров. По мнению Правительства РФ он был вызван увеличением объемов перевозок, а также ежегодным уходом с летной работы по различным причинам порядка 700 человек. При этом отрасль требует ежегодного пополнения летного состава в количестве 1,1-1,2 тыс. человек.