Новости
Financial Times: Россия останется крупнейшим экспортером газа, а Европа будет платить за него на 63% больше
Экономика | В России | За рубежом

Financial Times пишет, что в то время как Россия ужесточает свой контроль над Крымом, в Америке растут призывы к властям США применить новейшее оружие из своего стратегического арсенала: энергоносители.

Многие политики во главе с республиканцами оказывают давление на администрацию Обамы с тем, чтобы та ослабила ограничения на экспорт нефти и газа и тем самым подорвала позицию России на мировых рынках.
К сожалению, замечает газета, все не так просто. США по-прежнему остаются крупным импортером нефти, и хотя ограничения на экспорт увеличат добычу в Америке, это мало повлияет на доходы России от продажи нефти.

Ситуация с природным газом несколько иная. Мировая торговля сжиженным газов растет, и международные рынки газа, которые до сих пор были фрагментированы на регионы, становятся все более интегрированными.
Но, хотя рост рынка сжиженного газа несколько ослабит позиции России, утверждения, что это полностью изменит баланс сил на рынке энергоносителей, преждевременны, предупреждает FT.

Масштабы экспорта американского сжиженного газа вряд ли заменят весь российский газ на рынках Европы. Проблема не только в решениях правительства США.
Строительство каждого завода по сжижению природного газа стоит около 10 млрд долларов, и, соответственно, нужны инвесторы.

Более того, в отличие от России, газовая промышленность США – независимая отрасль, цель которой – прибыль. Администрация не может приказать экспортерам, кому именно они должны продавать свой газ.

Если Европа хочет сжиженный газ, ей надо будет за него платить. Это, в свою очередь, означает прямую конкуренцию с Японией, где цена на газ заметно превышает европейскую. Если Европа захочет перебивать японские цены, то ей придется платить на 63% больше, чем она платит сейчас за российский газ.

Для таких стран, как Украина, это означает, что энергетический кризис превратится в кризис финансовый. В обозримом будущем Россия останется крупнейшим экспортером газа, заключает Financial Times.