Первый вопрос повестки сегодняшнего заседания Тюменской областной думы касался состояния охраны общественного порядка и борьбы с преступностью. Начальник УМВД по региону Михаил Корнеев отчитался о статистических показателях работы, после чего депутаты задали свои вопросы, передает корреспондент Накануне.RU.
Депутат областной думы от партии "Единая Россия" Николай Барышников предложил заострить внимание на наиболее серьезной проблеме – гибели людей в ДТП. По его словам, в год на дорогах гибнет больше, чем за всю Афганскую войну.
Михаил Корнеев ответил, что одних профилактических мер, в числе которых доказавший свою эффективной комплекс "Безопасный город", недостаточно. Важно учитывать, что большинство ДТП случаются на федеральных трассах, соединяющих юг Тюменской области с северными "соседями". На данный момент состояние этих дорог оставляет желать лучшего. Нужно повышать качество дорог, а также расширять их. Двух полос на ветках ЯНАО и ХМАО недостаточно: 42% от общего числа смертельных ДТП случается при выезде водителей на полосу встречного движения. В идеале, нужно расширить дороги до шести, или хотя бы до четырех полос. Тогда количество аварий кратно уменьшится, уверен Корнеев.
"На федеральные дороги давайте наступать со всей силой. Это наша беда", - согласился с Корнеевым Николай Барышников.
Губернатор Тюменской области Владимир Якушев с сожалением сообщил, что на грандиозные планы по расширению федеральных дорог в бюджете недостаточно средств. Однако масштабы бедствия не вызывают сомнений: необходимо принимать меры. Глава области упомянул, что на конец марта запланирована представительная комиссия с Министерством транспорта РФ, на которой депутаты могли бы высказать свои предложения по этой проблеме. Надежды на то, что проблема будет решена без участия "сверху" – тщетны, ведь, если дороги не были приведены в порядок до сих пор, это не будет сделано и в ближайшие пять лет. Максимум, чего можно добиться имеющимися средствами – проведения капитального ремонта. Что касается расширения дороги и увеличения числа полос, то здесь понадобятся колоссальные средства. Однако есть альтернативное решение проблемы – строительство платных трасс.