Новости
На Ямале проходят совместные депутатские слушания: участники обозначили важность развития транспорта в округе и поведали о новых проектах
Политика | Ямало-Ненецкий АО | Тюменская область | Уральский ФО

Сегодня в Салехарде проходят совместные депутатские слушания "О приоритетных направлениях развития Ямало-Ненецкого автономного округа в контексте реализации государственной политики в Арктике" с участием глав Ямала Дмитрия Кобылкина и Тюменской области Владимира Якушева и членов парламентов двух регионов, сообщили Накануне.RU в пресс-службе губернатора округа.

Открывая мероприятие, Кобылкин отметил, что депутаты двух регионов 20 лет принимают законы, которые направлены на "обеспечение достойной жизни" тюменцев и ямальцев. Глава округа подчеркнул значимость Стратегии развития Арктической зоны России, благодаря которой Ямал решает немало задач: обеспечение доступа регионов по Северному широтному ходу к океану, разработка новых углеводородных месторождений, диверсификация экономики и развитие переработки сырья, создание транспортной инфраструктуры. Как отметил Дмитрий Кобылкин, от успеха реализации госполитики в Арктике зависят геополитические позиции России.

Владимир Якушев заверил присутствующих, что Тюменская область готова оказать Ямалу любую помощь в решении задач. "Между тремя субъектами –мощные хозяйственные связи. И понятно, что развитие Арктики даст толчок доя наших предприятий, для новых производств", - сказал губернатор. Как отметил Якушев, благодаря порту Сабетта Россия сможет "транспортировать сжиженный газ, стать более независимой", а сам проект имеет большие перспективы, поскольку регионы в дальнейшем смогут отправлять грузы на Восток. "Нам всем предстоит действовать сообща, заниматься лоббированием, рассказывать и доказывать федеральным структурам важность этих проектов", - добавил глава Тюменской области.

Заместитель главы Ямала Алексей Ситников отметил значимость проекта для развития транспортной инфраструктуры, сообщив участникам, что компании смогут сэкономить до 30% при перевозке грузов, а, по прогнозу специалистов, к 2030 году нагрузка Севморпути вырастет в 60 раз. В дальнейшем это приведет к освоению шельфов Баренцева и Карского морей, а также появлению до 20 тыс. рабочих мест, что даст толчок для развития регионов "матрешки".

Заместитель Кобылкина Василий Степанов представил доклад о развитии экономического потенциала Ямала. Он отметил, что базу сектора экономики округа, как и прежде, будут составлять нефте- и газодобыча. Кроме добычи полезных ископаемых, по словам Степанова, может быть реализация трех типов инвестпроектов: производство товаров народного потребления (свежие овощи, охлажденное мясо, хлебобулочные изделия), производство тяжелых строительных материалов и товаров, для которых характерна "высокая доля транспортной составляющей", выпуск "брендовых" товаров, характерных для Ямала – продукция оленеводства, рыбопереработки и дикоросы. Для реализации все проектов необходима отлаженная производственная инфраструктура и полноценная транспортная сеть.

"Ямал заинтересован в привлечении инвесторов, в развитии высокотехнологичной промышленности", - добавил Степанов.
В ходе слушаний глава окружного департамента транспорта и дорожного хозяйства Дмитрий Варакин заявил, что социально-экономическое развитие и реализация природоресурсного потенциала Ямала возможно только "при развитой транспортной инфраструктуре. Для развития сети дорог округ продолжит строительство участка "Надым-Салехард", который завершится ориентировочно к 2018 году. Выход на общероссийскую дорожную сеть получат Лабытнанги, станция Обская, Аксарка, Харп, Харсаим и Горнокнязевск. Кроме того, планируется реконструкция сети аэропортов. Так, с 2012 года идут работы в селе Красноселькуп, а годом ранее разрабатывались проекты по реконструкции двух комплексов в Новом Уренгое и Ноябрьске.

Что касается железнодорожного транспорта, то правительство округа заключило четырехсторонние соглашения о сотрудничестве по организации перевозок по Северному широтному ходу с грузоотправителями. К 2019 году планируемая грузовая база, по договоренности между Ямальской железнодорожной компанией" и ОАО "Российские железные дороги", превысит 20 млн тонн. В рамках Северного широтного хода планируется возвести участки: Обская 2 – Салехард, мосты через Обь и Надым, Салехард-Надым.  Сейчас идет строительство значимого для жителей города моста через одноименную реку, общая стоимость которого превышает 14 млрд руб. 

На строительстве порта Сабетта трудится более 3 тыс. человек. Специалисты возвели вахтовый городок на 3 тыс. 500 мест и приступили к строительству грузовых причалов.

В настоящее время депутатские слушания продолжаются.

Наталья Кузнецова


Предыдущие новости на эту тему:

13:52 14.03.2014 Сегодня парламенты Тюменской области и Ямала проводят совместные слушания