Новости
60 лет назад замкнулось кольцо московского метро
Общество | Центральный ФО | В России

Сегодня исполняется 60 лет со дня открытия финального участка Кольцевой линии от станции "Белорусская" до станции "Парк культуры", который замкнул эту линию.

Примечательно, что первоначально кольцо не входило и в план развития Московского метрополитена. Вместо Кольцевой линии планировалось построить диаметральные линии с пересадками в центре.

Но после ввода в эксплуатацию второй очереди метро в 1938 году стало ясно, что нагрузка на пересадочных узлах будет огромной. Для решения этой проблемы было решено построить Кольцевую линию, сообщают Вести.

Первоначально, в 1938 году, Кольцевая линия планировалась значительно дальше от центра, но, чтобы разгрузить Центральный пересадочный узел, в 1943 году было принято решение о строительстве по нынешней трассе, которая частично повторяет очертания Садового кольца.

метро "Белорусская", Москва|Фото:Накануне.RU

Строительство Кольцевой линии началось сразу после Великой Отечественной войны. Линия была построена в рекордно короткие сроки. К началу 1949 года, работа по строительству Кольцевой линии шла полным ходом.

Уже 1 января 1950 года был открыт первый участок этой линии – от станции "Парк Культуры" до станции "Курская". Через два года, 30 января 1952 года, был пущен второй участок – от станции "Курская" до станции "Белорусская".

14 марта 1954 года был введен в эксплуатацию третий завершающий участок Кольцевой линии — от станции "Белорусская" до станции "Парк культуры". И кольцо замкнулось.

метро, платформа, вагон, Москва|Фото:Накануне.RU

Все станции Кольцевой линии по праву считаются не только самыми красивыми станциями Московского метрополитена, но и частью облика самой столицы. В убранстве "Белорусской", "Комсомольской", "Таганской", наземных павильонов "Октябрьской" и "Курской" преобладает тема триумфа.

Эти станции представляют собой величественные и помпезные памятники народу, победившему в тяжелейшей войне. По стилю они пересекаются со сталинским ампиром семи московских высоток.

Архитекторами станций Кольцевой линии были такие великие мастера, как Алексей Щусев, Алексей Душкин и Иван Таранов.

Кольцевая линия насчитывает 12 станций и соединяет 9 линий. Все станции линии являются пересадочными. Кольцевая линия охватывает семь из девяти московских вокзалов, благодаря чему значительную часть пассажиров линии составляют транзитные пассажиры, пользующиеся метрополитеном лишь для пересадки с одного вокзала на другой.

При этом Кольцевая линия — далеко не самая загруженная в московском метро – среднесуточный пассажиропоток составляет немногим более 550 тысяч пассажиров.

В настоящее время на Кольцевой линии эксплуатируются пятивагонные составы "Русич", оборудованные современной системой навигации, а также системой кондиционирования воздуха в пассажирском салоне.

эскалатор, метро, Москва|Фото:Накануне.RU

Для того, чтобы полностью проехать всё кольцо, потребуется всего полчаса. Но даже столь короткое время пассажиры могут провести с пользой: Кольцевая стала одной из первых линий Московского метрополитена, оборудованных бесплатным Wi-Fi, напоминает пресс-служба Московского метрополитена.