Новости
Депутаты складывали "пазл" Маслова: все трудности - из-за отсутствия диалога и недостаточных лоббистских усилий
Общество | Ханты-Мансийский АО - Югра | Ямало-Ненецкий АО | Тюменская область | Уральский ФО

Сегодня в Салехарде состоялись парламентские слушания, на которых губернатор Ямала Дмитрий Кобылкин, глава Тюменской области Владимир Якушев, а также депутаты двух регионов обсудили приоритетные направления развития Ямало-Ненецкого автономного округа в рамках реализации государственной политики в Арктике.

Самым острым вопросом повестки стал вопрос о реализации "Корпорацией развития" масштабных инвестиционных проектов – строительства Северного широтного хода и порта Сабетта. Напомним, вчера на заседании Тюменской областной думы между парламентариями и генеральным директором ОАО "Корпорация развития" Сергеем Масловым разгорелась нешуточная полемика относительно эффективности работы компании.

В частности, претензии депутатов Владимира Сысова, Глеба Трубина, Юрия Конева, Михаила Селюкова, Владимира Ульянова, Тамары Казанцевой были связаны с отсутствием фактических результатов работы корпорации, при том, что северные регионы вложили в ее деятельность порядка 30 млрд руб. Кроме того, оживление вызвал вопрос о запуске проектов на юге Тюменской области, которые, по планам "Корпорации развития", там не предусмотрены. В результате жаркого обсуждения разговор чуть было ни зашел об упразднении не вызывающей доверия компании.

В итоге депутаты приняли постановление Владимира Ульянова и установили трехмесячный срок, за который руководство корпорации должно предоставить результаты своей работы по начатым проектам, и обоснованные планы по будущим.

Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе губернатора ЯНАО, на сегодняшних слушаниях правительство края приняло решение продолжать реализацию уже начатых мероприятий. В частности, запланировано формирование единой опорной сети автомобильных дорог в виде стройки участка "Надым – Салехард", благодаря которой столица округа соединится с общероссийской сетью автомобильных дорог. Ключевыми элементами транспортной инфраструктуры остаются проекты строительства Северного широтного хода и порта в поселке Сабетта. В реализации проекта принимают участие Министерство транспорта России, правительство ЯНАО, ОАО "Корпорация развития", РЖД, Ямальская железнодорожная компания, ОАО "Газпром". Сегодня осуществляется строительство мостового перехода через реку Надым, успешность которого также вызвала сомнения у тюменских депутатов.

"Прежде всего, было бы, наверное, характер вопросов и их количество были бы иными, если бы мы сначала провели эти парламентские слушания, а потом уже слушали отчет о деятельности "Корпорации развития", потому что здесь, на Ямале, особенно четко понятна структура деятельности каждого из тех предприятий, с которыми работает "Корпорация развития". Это наиболее четко проявляется при анализе проектов Северного широтного хода и Северного морского пути. Естественно, когда эта картинка как пазл складывается, тогда уже мы достаточно емко видим единый проект, единый комплекс, и понимаем, насколько масштабными предстоят задачи", - пояснил депутат Тюменской облдумы Виктор Буртный корреспонденту Накануне.RU.

По мнению парламентария, отсутствие внятного диалога – вот ядро основных противоречий между руководством "Корпорации развития" и правительством региона. Что касается результатов, то это вопрос времени и предмет ответственности не только Сергея Маслова, но и депутатов всех трех субъектов – ХМАО, ЯНАО и Тюменской области.

Руководитель депутатской фракции партии КПРФ в думе ЯНАО Олег Клементьев заявил, что единственной проблемой в работе корпорации является недостаточное финансирование государства. "Я в свое время разговаривал с Юрием Дмитриевичем Маслюковым, это бывший председатель Госплана СССР, он мне тогда сказал, что любая экономическая, любая промышленная акция должна сопровождаться поддержкой государства. Если не будет 50%+1 от государства, то все остальное будет зиждиться на инициативах, на желаниях руководителей того или иного региона что-то сделать, но не более. Будут деньги у региона – регион будет это делать. Не будет – значит регион не сможет это сделать", - подчеркнул Олег Клементьев в разговоре с Накануне.RU.

Несомненно, регионы и дальше могут вкладываться в развитие заявленных проектов. Однако финансовая помощь федерации не помешала бы, констатировали депутаты. Отметим, что при этом Маслов называет себя "человеком Путина", а также "человеком Сечина и Алекперова", да и в целом в нефтегазовой промышленности "нет ни одного человека", которого бы он не знал. Наблюдатели же называют Маслова ставленнником Геннадия Тимченко.

"Эти вопросы надо решать, они потом отдадут столетиями проценты в валовом региональном продукте, без этого никак нельзя. Мы хотя и оппозиция, мы хотя и критикуем власть, но мы считаем, что в решении этого вопроса нужно действовать решительно."Корпорация развития" сейчас в сложных условиях. Развитие нашего Ямало-Ненецкого автономного округа – это развитие арктической политики государства в целом, и мы, естественно, будем это поддерживать", - заключил депутат.

Анна Смирнова