Своеобразную "фабрику идей" начали формировать 15 марта организаторы молодежной школы "Инновационный дайвинг", который уже четвертый год развивается в Уральском федеральном университете (УрФУ). В "масс-старте" обновленного формата школы – "Инновационный дайвинг: Creactivity", который состоялся в этот день в главном корпусе университета, приняли участие 89 студентов и аспирантов из трех вузов, а также старшеклассники четырех школ Екатеринбурга, сообщили Накануне.RU в пресс-службе вуза.
"Теперь мы не ждём готовых идей, а формируем среду, в которой они возникают, – отмечает директор центра образовательных технологий и кадрового обеспечения инновационной деятельности УрФУ Елена Беспамятных. – Поэтому участникам впервые было предложено создать свою инновационную идею "с нуля", причем не "из воздуха", а для решения реальных задач промышленных предприятий-партнеров"
Вначале на мастер-классе той же Елены Беспамятных участники узнали, как возникают инновационные идеи и как в полной мере использовать для этого свой творческий потенциал. Затем в рамках деловой игры "Creactivity" с руководителем направления стратегического маркетинга агентства "Штольцман и Кац" Яном Штейнбергом и руководителем проекта "Инновационный дайвинг" Анастасией Шатровой "дайверы" решали те самые реальные задачи.
К примеру, предприятие "Облкоммунэнерго" попросило придумать способ, который бы помог увеличить собираемость платы за энергоресурсы в городах Свердловской области. Предприятию "Пенотерм" потребовались новые варианты применения выпускаемых им вспененных материалов. А группа "Объединенные машиностроительные заводы" решает, как сделать исследовательскую работу на машиностроительных предприятиях престижной среди молодых специалистов.
Участники, которые пришли на "дайвинг" с уже готовыми собственными идеями, в ходе деловой игры могли собрать вокруг себя команду единомышленников. А после перерыва на тренинге активизации творчества все принялись… лепить из пластилина и строить бумажные самолетики. Оказалось, что эти занятия весьма способствуют рождению идей.
"Мне очень понравилось, – говорит магистрант Института фундаментального образования УрФУ Сергей Хмелинин. – Это колоссальная загрузка мозга! Особенно необычной для меня оказалась попытка применить пластилин в ходе генерации. Моя инновационная идея появилась прямо в ходе тренинга. Теперь планирую прийти с ней на "Ярмарку идей" 7 апреля"
Из 16 инновационных идей, которые возникли в результате "Creactivity", организаторы отобрали двенадцать. В течение марта их авторы продолжат заниматься в школе генерации, знакомясь с технологиями развития творческого мышления. А по итогам получат сертификат о прохождении специальной программы дополнительного образования "Трансфер идей в инновационные проекты". После ее завершения и "Ярмарки идей" 24-27 апреля состоится выездной этап "Инновационного дайвинга", участники которого доведут свои идеи до конкретных инновационных проектов.