Новости
Одну из главных улиц Екатеринбурга предлагают сделать трамвайно-пешеходной
Общество | Свердловская область

Общественники Екатеринбурга предлагают свой вариант решения проблем автомобильных заторов в Екатеринбурге, передает корреспондент Накануне.RU. Как пишет в своем блоге Роман Тихонов, решение проблемы посредством тотального строительства автомобильной инфраструктуры неэффективно.

Тихонов, в свою очередь, предлагает частично решать проблему тяжелых автомобильных заторов, посредством развития общественного транспорта, в первую очередь трамваев. В ноябре он совместно с одним из городских порталов мы провел опрос среди автомобилистов. Согласно итогам опроса, часть автомобилистов Екатеринбурга готова пользоваться общественным транспортом в повседневной жизни при условии, что он будет быстрым, удобным и комфортным.

Выбор приоритета в пользу трамваев блогер объяснил несопастовимой стоимостью строительства линии метро и трамвайных путей. Согласно его расчетам, если стоимость строительства планируемой ветки на ВИЗ довольно внушительна: 32 млрд. руб. при протяженности 4,5 км. и 4-х станциях, то стоимость строительства одного километра составит 7 млрд. 100 млн. руб. А стоимость строительства трамвайных линий на два порядка дешевле, чем линий метро, сегодня это порядка 70 млн. руб. за километр в двухпутном исчислении.

В свою очередь, для увеличения комфорта при использовании трамвайного транспорта, по мнению общественника, необходимо решить серьезные проблемы.

Во-первых, это обособление трамвайных путей от проезжей части. Сейчас средняя скорость движения трамваев по Екатеринбургу составляет 13 км/час. "Если мы форсируем обособление трамвайных путей скорость движения имеет все шансывырасти до 25 км/час. Обособление это самое первое и самое простое, что нам необходимо сделать, чтобы горожане смогли быстро и без помех передвигаться по городу на трамваях. Причем в Екатеринбурге, где большая часть путей уже отделена от проезжей части, это обойдется довольно дешево", - отмечает он.

Накануне.ru(2009)|Фото: Фото: Накануне.RU

Карта необходимых обособлений трамвайных путей

По его расчетам, стоимость установки бордюра составит 113 млн. 344 тыс. рублей и позволит поднять среднюю скорость движения трамваев с 13 км/час до 25 км/час.

Во-вторых, необходимы закупки новых трамвайных вагонов и модернизация устаревших

Для комфорта горожан нам необходимо закупить современные низкопольные трамвайные вагоны. Для своего проекта он решил рассмотреть низкопольные вагоны УКВЗ 71-631, стоимость одного составляет 44 млн. 833 тыс. руб.
 

Накануне.ru(2009)|Фото: Фото: Накануне.RU
 

При этом, блогер учитывает и тот момент, что замен всего устаревшего вагонного парка составит внушительную сумму. Поэтому, он предлагает план по постепенной модернизации парка устаревших вагонов. С заменой электрооборудования и новеньким салоном, такая модернизация обойдется в 5 млн. руб. за вагон.

Накануне.ru(2009)|Фото: Фото: Накануне.RU

До модернизации
 

Накануне.ru(2009)|Фото: Фото: Накануне.RU

После модернизации

В-третьих, городу необходимо строительство новых линий. "Поскольку планов на строительство новых веток очень много, мы решили не разбирать каждый в отдельности в рамках данного проекта, а просто нарисовать все ветки, планируемые нами и Администрацией города", - пишет общественник.

Карта планируемых трамвайных линий

  Накануне.ru(2009)|Фото: Фото: Накануне.RU

Существующие линии отмечены красным цветом
Планируемые линии – зеленым цветом

Шесть новых веток позволят кардинально улучшить транспортную доступность центра и других районов города. Городу для полноценного строительства новых линий необходим 1 млрд. 155 млн. руб. Серьёзная сумма, но она в 27 раз меньше стоимости строительства одной ветки метро на ВИЗ.

"Вот как будут выглядеть современные трамваи на улицах Екатеринбурга, в частности на планируемой нами линии на отрезке ул. 8 марта от Радищева до Ленина", - поясняет блогер.
 

Накануне.ru(2009)|Фото: Фото: Накануне.RU   Накануне.ru(2009)|Фото: Фото: Накануне.RU

Автор Алексей Быков

Установку светофоров с настраиваемым приоритетом блогер считает решением проблемы с простаиванием трамваев в пробках: "Внедрение системы приоритетного проезда перекрёстков также ускорит передвижение трамваев по нашему городу. Автоматическая система управления дорожным движением включает разрешающий сигнал светофора трамваю при его приближении к пересечениям с улично-дорожной сетью. В настоящее время более 30% времени движения по маршруту теряется при проезде трамваем регулируемых перекрестков в связи с отсутствием системы приоритетного проезда".

Для начала реализации описанных идей, блогер считает важным наладить взаимодействие с депутатами. Он отправил письма муниципальным депутатам с просьбой о том, чтобы они совместно с администрацией разработали проект форсированного обособления трамвайных путей и изыскали средства на закупку пяти современных низкопольных и модернизацию десяти устаревших вагонов ежегодно.