Новости
Евгений Куйвашев посетил новый производственный комплекс "Уральских локомотивов", где выпускают "Ласточки": "Это колоссально!"
Экономика | Свердловская область

Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев посетил новый производственный комплекс "Уральских Локомотивов" в Верхней Пышме, где выпускают электропоезда "Ласточка". Увиденным глава региона остался доволен. "Это колоссально!", - поделился впечатлениями Евгений Куйвашев, передает корреспондент Накануне.RU. 

Свердловский губернатор сегодня в рамках визита на предприятие "Уральские локомотивы" осмотрел новый производственный комплекс по выпуску электропоездов "Ласточка". Площадь нового комплекса составляет 95 тыс.кв.м. Инвестиции в организацию производства превышают 10 млрд. руб.  

Уральские локомотивы, цех, Ласточка|Фото: Накануне.RU Уральские локомотивы, цех|Фото: Накануне.RU

Уральские локомотивы, цех|Фото: Накануне.RU

Приобретение наиболее современного оборудования и обширная программа подготовки персонала, включающая,  в том числе, стажировку рабочих и инженеров на заводе "Сименс" в Крефельде, позволили предприятию создать технологический задел на 10-15 лет вперед с возможностью в перспективе изготавливать электропоезда различных типов, а также легкорельсовый транспорт, в объеме не менее 250 вагонов в год.

В планах предприятия в этом году выпустить девять электропоездов, провести их сертификацию и с 2015 года начать поставки ОАО "РЖД". В настоящее время, на уральском предприятии собрали уже четыре "Ласточки". 

Уральские локомотивы, цех|Фото: Накануне.RU Уральские локомотивы, цех|Фото: Накануне.RU

Уральские локомотивы, цех|Фото: Накануне.RU

"Хочу сказать, что "Уральские локомотивы" - это, в хорошем смысле слова, отчаянные люди. Войти в такой проект - это нужно быть очень сильным духом. То, что мы сегодня увидели, мы увидели кооперацию и увидели возможность локализации производства в нашем внутрирегиональном и даже российском уровне. Перспективы колоссальны", - отметил Евгений Куйвашев. 

уральские локомотивы ласточка поезд|Фото: Накануне.RU

Стоит отметить, что проектом предусматривается поэтапная локализация производства электропоездов "Ласточка": при начальном уровне локализации в размере не менее 55% в 2015 году, к 2017 году уровень локализации производства превысит 80%.

Уральские локомотивы, цех, Куйвашев, Ходоровский|Фото: Накануне.RU Уральские локомотивы, Куйвашев, Ходоровский|Фото: Накануне.RU

Уральские локомотивы, Куйвашев, Ласточка|Фото: Накануне.RU

"В настоящее время в производстве электропоездов "Ласточка" примерно 60% импорта, 40% - наши, но итогом всего к 2017 году должно стать 80%. Этот процесс постепенно идет: уже детали кузова отдельно российские, уже полностью сборка алюминиевого кузова здесь осуществляется. Кроме того, сейчас мы уже переходим к производству российских тележек, в этом году будем их сертифицировать. В настоящее время "НПО Автоматики" полностью отрабатывает комплект аппаратной части и кабельной продукции для этих поездов. Сидения, отделочные материалы кабины уже российские, отделочные материалы салона - часть импортные, но они тоже будут локализованы в ближайшее время", - сообщил главный конструктор завода "Уральские локомотивы" Виталий Брексон.

Уральские локомотивы, цех, Куйвашев, Ходоровский|Фото: Накануне.RU Уральские локомотивы, Куйвашев, Ходоровский|Фото: Накануне.RU

Уральские локомотивы, Куйвашев|Фото: Накануне.RU Уральские локомотивы, Куйвашев, Ходоровский|Фото: Накануне.RU

Напомним, в 2011 году ОАО "Российские железные дороги", группа Синара и концерн "Сименс" подписали контракт на поставку 1 тыс. 200 вагонов пассажирских электропоездов "Ласточка" с 2015 по 2020 гг. По заданию РЖД конструкторской службой предприятия был разработан проект новой модификации "Ласточки" серии ЭС2Г, адаптированной к российским условиям версии немецкого электропоезда, выпущенного компанией "Сименс" для Олимпиады в Сочи. В различные узлы и компоненты машины было внесено 20-40% изменений.

Ирина Гордеева