Глава Среднего Урала Евгений Куйвашев в рамках визита на предприятие "Уральские локомотивы" принял участие в выездном совещании Совета главных конструкторов Свердловской области. Темой встречи стало развитие внутрирегиональной научно-производственной кооперации транспорта. Кроме того, в ходе совещания участники коснулись и вопросов развития уральских инженерно-конструкторских школ, а также локализации производств, передает корреспондент Накануне.RU. Напомним, о возрождении инженерной элиты губернатор написал в своей программной статье, которая вышла сегодня в Областной газете.
"На годовом собрании Союза предприятий оборонных отраслей было принято решение усилить роль Совета главных конструкторов. Исходя из этого мы сегодня с вами собрались, чтобы начать более динамичную работу. Это правильное решение, я его полностью поддерживаю. Более того, считаю, что для дальнейшего развития экономики нашего региона, реализации наших программ, направленных на повышение качества жизни, нам необходимо восстановить лидерство уральских инженеров, а также необходимый уровень компетенции", - сообщил в начале заседания Евгений Куйвашев.
В рамках программы развития промышленности и науки губернатор предложил разработать отдельную подпрограмму подготовки инженерных кадров. По мнению Евгения Куйвашева, необходимо внедрение новых методик и организационных схем подготовки кадров. "Я подчеркиваю, мы готовы на это выделить деньги. Для этого у нас есть необходимые ресурсы", - отметил губернатор.
Затрагивая вопрос локализации производств и создания внутрирегиональной транспортной кооперации, участники совещания не могли не остановиться на теме современных непростых экономических и политических условий. Именно в силу этого вопрос локализации производств в настоящее время стоит достаточно остро.
"Мы сегодня первые поезда собираем из европейских комплектующих, поэтому было бы здорово, если главные конструктора уральских предприятий могли посмотреть, как они могут поучаствовать в нашем производстве", - отметил генеральный директор ООО "Уральские локомотивы" Александр Салтаев.
Его поддержал и генеральный директор ОАО "Уралтрансмаш" Алексей Носков. "Мы вынуждены были в России локализовать наши производства так, чтобы мы были независимы от внешнеполитических моментов, как внешних, так и внутренних", - уточнил топ-менеджер.
Сказался и рост курса иностранных валют. Напомним, с начала беспорядков на Украине курс американского доллара и евро начал резко расти. По оценкам экспертов, если в начале этого года один доллар США стоил 32,6 рубля, то в настоящее время эта цифра возросла до 36,2 рублей. Кроме того, по прогнозам экономистов, курс может вырасти вплоть до 40-45 рублей, даже несмотря на то, что в настоящее время падение рубля инициировано и контролируемо государством.
Влияние роста курса валют на производство отметил главный конструктор завода "Уральские локомотивы" Виталий Брексон. По его словам, с ростом курса ощущается давление рынка. "Тот процент импортных комплектующих изделий в рублях для нас стал намного дороже. Поезд мы продаем не в валюте, а в рублях, а покупаем за валюту", - пояснил Брексон.
По словам Евгения Куйвашева, в такой ситуации региону необходимо активизировать работу по импортозамещению. Совет главных конструкторов же должен занять в этом процессе особое место.
"Мы с вами сегодня знаем, какая непростая экономическая и внешнеполитическая ситуация. Она сегодня обуславливает необходимость активизации работы по импорту. Естественно в этом процессе особое место должен занять Совет главных конструкторов, а его полномочия и полномочия генеральных конструкторов должны быть значительно выше", - отметил глава региона.
Стоит отметить, что уже сейчас на предприятии "Уральские локомотивы" реализуется программа локализации изготовления комплектующих частей. По словам Евгения Куйвашева, дальнейшая реализация проекта по выпуску грузовых электровозов и электропоездов на предприятии в условиях ослабления национальной валюты и возможного эмбарго на поставку компонентов со стороны европейских предприятий требует углубления производственной кооперации внутри региона, а также активного взаимодействия конструкторских бюро. В качестве примера губернатор привел "Уралвагонзавод": комплектующие для техники УВЗ изготавливают более 100 предприятий Среднего Урала.
"Считаю опыт УВЗ и "Уральских локомотивов" ценным и перспективным. Его надо внедрять на других крупных предприятиях , имеющих долгосрочные заказы", - подытожил губернатор.