Новости
Развитие сюжета:

18:44 20.03.2014 Эксперты отметили системный и стратегический подход к развитию региона, представленный в статье Евгения Куйвашева

16:18 25.03.2014 Поспорить со статьей Куйвашева или высказаться в ее поддержку может любой желающий. Как это сделать и кто уже сделал

15:45 11.04.2014 Свердловское правительство готовится выполнять задачи, поставленные Куйвашевым в программной статье

От слов к делу: Куйвашев уже обсудил возрождение инженерной элиты с Советом главных конструкторов
Экономика | Свердловская область | Уральский ФО

Глава Среднего Урала Евгений Куйвашев в рамках визита на предприятие "Уральские локомотивы" принял участие в выездном совещании Совета главных конструкторов Свердловской области. Темой встречи стало развитие внутрирегиональной научно-производственной кооперации транспорта. Кроме того, в ходе совещания участники коснулись и вопросов развития уральских инженерно-конструкторских школ, а также локализации производств, передает корреспондент Накануне.RU. Напомним, о возрождении инженерной элиты губернатор написал в своей программной статье, которая вышла сегодня в Областной газете.

"На годовом собрании Союза предприятий оборонных отраслей было принято решение усилить роль Совета главных конструкторов. Исходя из этого мы сегодня с вами собрались, чтобы начать более динамичную работу. Это правильное решение, я его полностью поддерживаю. Более того, считаю, что для дальнейшего развития экономики нашего региона, реализации наших программ, направленных на повышение качества жизни, нам необходимо восстановить лидерство уральских инженеров, а также необходимый уровень компетенции", - сообщил в начале заседания Евгений Куйвашев.

В рамках программы развития промышленности и науки губернатор предложил разработать отдельную подпрограмму подготовки инженерных кадров. По мнению Евгения Куйвашева, необходимо внедрение новых методик и организационных схем подготовки кадров. "Я подчеркиваю, мы готовы на это выделить деньги. Для этого у нас есть необходимые ресурсы", - отметил губернатор. 

Затрагивая вопрос локализации производств и создания внутрирегиональной транспортной кооперации, участники совещания не могли не остановиться на теме современных непростых экономических и политических условий. Именно в силу этого вопрос локализации производств в настоящее время стоит достаточно остро.

"Мы сегодня первые поезда собираем из европейских комплектующих, поэтому было бы здорово, если главные конструктора уральских предприятий могли посмотреть, как они могут поучаствовать в нашем производстве", - отметил генеральный директор ООО "Уральские локомотивы" Александр Салтаев.

Накануне.ru(2009)|Фото: Фото: Накануне.RU  Куйвашев, совет главных конструкторов, "Уральские локомотивы"|Фото: ДИП

Его поддержал и генеральный директор ОАО "Уралтрансмаш" Алексей Носков.  "Мы вынуждены были в России локализовать наши производства так, чтобы мы были независимы от внешнеполитических моментов, как внешних, так и внутренних", - уточнил топ-менеджер.

Сказался и рост курса иностранных валют. Напомним, с начала беспорядков на Украине курс американского доллара и евро начал резко расти. По оценкам экспертов, если в начале этого года один доллар США  стоил 32,6 рубля, то в настоящее время эта цифра возросла до 36,2 рублей. Кроме того, по прогнозам экономистов, курс может вырасти вплоть до 40-45 рублей, даже несмотря на то, что в настоящее время падение рубля инициировано и контролируемо государством.

Влияние роста курса валют на производство отметил главный конструктор завода "Уральские локомотивы" Виталий Брексон. По его словам, с ростом курса ощущается давление рынка. "Тот процент импортных комплектующих изделий в рублях для нас стал намного дороже. Поезд мы продаем не в валюте, а в рублях, а покупаем за валюту", - пояснил Брексон.

По словам Евгения Куйвашева, в такой ситуации региону необходимо активизировать работу по импортозамещению. Совет главных конструкторов же должен занять в этом процессе особое место. 

"Мы с вами сегодня знаем, какая непростая экономическая и внешнеполитическая ситуация. Она сегодня обуславливает необходимость активизации работы по импорту. Естественно в этом процессе особое место должен занять Совет главных конструкторов, а его полномочия и полномочия генеральных конструкторов должны быть значительно выше", - отметил глава региона.

Стоит отметить, что уже сейчас на предприятии "Уральские локомотивы" реализуется программа локализации изготовления комплектующих частей. По словам Евгения Куйвашева, дальнейшая реализация проекта по выпуску грузовых электровозов и электропоездов на предприятии в условиях ослабления национальной валюты и возможного эмбарго на поставку компонентов со стороны европейских предприятий требует углубления производственной кооперации внутри региона, а также активного взаимодействия конструкторских бюро. В качестве примера губернатор привел "Уралвагонзавод": комплектующие для техники УВЗ изготавливают более 100 предприятий Среднего Урала. 

"Считаю опыт УВЗ и "Уральских локомотивов" ценным и перспективным. Его надо внедрять на других крупных предприятиях , имеющих долгосрочные заказы", -  подытожил губернатор.

Ирина Гордеева


Предыдущие новости на эту тему:

12:14 20.03.2014 В программной статье Куйвашева - возрождение инженерной элиты, развитие агропрома, рост демографии