Новости
В Екатеринбурге дороги будут ремонтировать "жидким стеклом": говорить об укладке асфальта пока рано
Общество | Свердловская область | Уральский ФО

Комиссия администрации Екатеринбурга провела объезд по улицам уральской столицы. В ходе инспекции члены комиссии дали оценку уровню санитарного содержания улично-дорожной сети, а также качеству заделки ям различными способами. В настоящее время главная задача  - до начала производства холодного асфальта выбрать метод заделки или добиться от него таких результатов, чтобы временные "пломбы" держались не менее двух недель. Выбор пал на..."жидкое стекло". 

"Мы не можем приступить к ремонту дорог "картами", почва все еще промерзшая, поэтому мы сегодня наблюдаем достаточно большое количество ям. Параллельно мы смотрим новые технологии с использованием прошлогодней срезки, которые предлагают дорожно-эксплуатационные управления. Технологии прошлого года подтвердили свою значимость. Сегодня смотрели новую технологию, где в качестве добавки используется жидкое стекло. Пока она стоит, но мы видим, что там был набор прочности порядка 10 минут, это мало. Для этой заделки этот показатель будет увеличен. Испытание технологии сейчас ведутся в двух районах - Кировском и Железнодорожном. Сколько точно будет стоять такая пломба, мы можем сказать после наблюдений. Если не менее двух недель - тогда можно массово заделывать ямы", - сообщил заместитель главы администрации города по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович.

Добавим, что в настоящее время в Екатеринбурге идет испытание рециклера - автономной установки, предназначенной для временной заделки дорожных выбоин с помощью асфальтовой срезки и битума. Компоненты загружаются в бункер рециклера, смешиваются, подогреваются, а затем механизм заполняет получившейся пластичной субстанцией ямы и сколы на проезжей части. Главное преимущество данного аппарата - выдача практически горячего асфальта. Идет отладка технологии, с техникой работают наладчики. В случае если эта технология зарекомендует себя самым лучшим образом, число рециклеров будет увеличено, сообщили Накануне.RU в мэрии города.

Между тем на встрече с руководителями заводов по изготовлению асфальта была озвучена необходимость скорейшего запуска производства. Контракты с ними у всех ДЭУ уже заключены.

"Информация о том, что до мая ремонт дорог не начнется, абсолютно неверная. Мы планируем уже после 5 апреля приступить к получению холодного асфальта. Сегодня ДЭУ обеспечены и газовыми горелками, и битумоварками для проливки. Эта работа будет проводиться. В более позднем периоде, мае, мы начнем ремонт "картами". Будут вырезки, подсыпка щебеночного основания и укладка уже горячего асфальта. К самому текущему ремонту дорог - срезке всего полотна и укладке нового - планируем приступить к концу июня", - отметил Липович.

Ирина Гордеева